gorinich » 25 сен 2014, 11:13
да, активное 3D для меня огромный минус. это ключевой момент, принципиальный. именно из-за него и не купил самсунг. мало того, что заряжать очки надо постоянно (они разряжаются даже когда не пользуешь, типа спящий режим потребляет), и стОят бешеных денег (комплектных очков всегда недостаточно), так еще и основополагающий принцип построения активного 3D античеловечен. там основа - это мерцание. дело не в частоте смены кадров (это вторично), а именно в мерцании. частота есть у любого экрана. сейчас минимум 60 герц (читай "60 кадров в секунду"). у старых элт мониторов частоты были покруче. но почему люди сейчас о частоте не думают, и не жалуются? потому, что у tft нет мерцания: каждый следующий кадр заменяет предыдущий "поверху", не требуя, чтобы он предварительно потух, ушел с экрана. у элт экранов каждый кадр высвечивался на мгновение, и постепенно тух до обновления экрана новым кадром. было мерцание. чем ниже частота, тем больше времени проходит между обновлениями кадров, каждый кадр успевает потухнуть сильней, мерцание заметней. примерно такой принцип и у активного 3D. даже хуже! у элт хотя бы требования не было, чтобы предыдущий кадр потух полностью, а здесь есть! если предыдущий кадр не потухнет полностью в черное, и следующий наложится на остаток от предыдущего, человек вместо 3D увидит раздвоение картинки. поскольку для tft панели трудно тушить каждый кадр в ноль, и все равно требуется строить преграду между отдельным глазом и кадром, для него не предназначенным, этим занимаются активные очки, затемняя поочередно каждый окуляр. в результате, каждый глаз поочередно с одинаковой продолжительностью видит то картинку, то черноту. это и есть мерцание, на которое очень плохо реагирует мозг даже вполне здорового человека: попробуйте посмотреть активное 3D по пьяни (только кулек приготовьте заранее). не знаю, были ли вы на обследовании в каком-нибудь психоцентре, где изучают состояние вашего мозга. основа исследования: раздражать мозг импульсами света через ваши глаза, контролируя ответную реакцию частей мозга при помощи сетки контактов (контакты ловят электро-магнитные импульсы, как статическое электричество на коже головы), проверяя его выносливость. здесь мы самостоятельно бомбим свой мозг такими импульсами. и удвоение частоты при таком принципе построения изображения не решает проблему. простая математика: при обычном просмотре на частоте 60 герц каждый глаз видит 60 кадров за одну секунду, каждый кадр отображается на экране в течении 1/60 секунды. при удвоенной для активного 3D частоте каждый кадр держится на экране в два раза меньше: 1/120 секунды. но поскольку каждый глаз видит картинку через один кадр, в итоге за секунду на глаз приходятся те же 60 кадров. но что в промежутках? кадры ведь по времени стали в два раза короче. а в промежутках ночь. 60 ночей в секунду на каждый глаз. мы можем удвоить частоту, удесятерить, но ситуация не изменится: сколько кадров в секунду увидит глаз, столько же раз в секунду он попадет в темноту. увеличенной частотой мы можем обмануть глаза, но не мозг.
это основной минус активного 3D. но есть и второй, не намного меньший: глаза получают изображение не одновременно, а по очереди. попробуйте взглянуть на какое-то новое место одним глазом. если объект будет вам ранее не знаком, вы не сразу сможете понять его размер, расстояние до него. вы сможете это сделать по относительным признакам окружающей среды: по объектам, информация о которых у вас уже имеется. то есть, мозгу изображения от одного глаза недостаточно, требуется подключение памяти, других источников информации. то есть, мозг выполняет больше работы, нагружается сильнее. а что получается в случае активного 3D? получается, что мы постоянно смотрим на изображение одним глазом. то левым, то правым, но все время только одним из них.
я не говорю, что пассивное 3D идеально и лишено недостатков. нет. но его недостатки технические (падение разрешения, минимальное расстояние), в то время, как у активного 3D они физиологические.
p.s.: локальное затемнение у lg для меня также серьезный плюс, позволивший не ждать amoledы. картинка "сочней" самсунговой и прежних lg экранов с led подсветкой. черный уже не столь относителен, не настолько серый, как раньше.
p.p.s.: по шустрости интерфейса самсунги лидеры, очень живой интерфейс у них. но если поищите lg корейской сборки, то они будут по шустрости нормальными.
Последний раз редактировалось
gorinich 30 сен 2014, 01:02, всего редактировалось 2 раз(а).