ГК «Орион» (бренд «Телекарта») в конце прошлого года презентовал свою новую стратегию – о том, что ждать от ее реализации и о результатах, достигнутых оператором в 2018-ом, «Телеспутнику» рассказал генеральный директор ГК «Орион» Кирилл Махновский.В конце 2018 года «Орион» анонсировал запуск сервиса HbbTV (Hybrid broadcast broadband TV, зритель с помощью пульта взаимодействует с телевизионным контентом, — прим. «Теле-Спутника»). Что это дает вашим партнерам?На базе своей медиаплатформы мы внедрили технологию, которая позволяет телеканалу использовать функционал HbbTV. Таким образом на российском медиарынке появился новый инструмент, который может служить дополнительным источником монетизации. Вариантов использования функционала множество, этим он и хорош. Его применение позволяет телеканалу расширить аудиторию за счет трансляции на экране дополнительной информации, увеличить время удержания зрителя на телеканале за счет постоянного интерактивного взаимодействия, объединить классическое ТВ и ОТТ—технологии на одном ТВ-экране.
HbbTV также позволяет связывать рекламные сообщения с происходящим на экране; собирает данные о телесмотрении и профиле каждого конкретного зрителя, включая его регион, модель телевизора. Технология реализуется во всех сферах: в цифровых эфирных сетях, у операторов кабельного, спутникового ТВ и IPTV.
Каков подход к ценообразованию?Принимая во внимание экономику бизнеса нишевых телеканалов, мы постарались сделать реализацию максимально бюджетной. По сути это сервис, который предоставляется на технологической платформе «Ориона», поэтому телеканал ничего не тратит на оборудование и программное обеспечение.
Прайс зависит от потребностей и фантазии заказчика. Можно сделать предельно простую и недорогую интеграцию EPG (Electronic Program Guide — электронный телегид). Или, напротив, прикручивать к эфиру, скажем, систему голосования, объединять его с тематическими интернет-магазинами, реализовывать продакт-плейсмент.
Какой отклик ожидаете от телеканалов?Валового спроса не ждем, но в том, что сервис найдет своего потребителя, не сомневаемся. Проанализировав возможности телеканалов, которые используют нашу платформу, мы решили, что сервис потенциально интересен как минимум тридцати из них, в основном владельцам нишевых телеканалов.
Технология HbbTV сейчас популярна у российских телезрителей?В 2016 году РТРС подсчитала, что на территории РФ зафиксировано более 1,2 млн устройств совместимых с HbbTV, включая телевизоры LG, Sony и Philips (устройства Samsung на территории России на данный момент такую функцию не поддерживают, — прим. «Телеспутника»). Понятно, что за два года парк таких телевизоров вырос. Кроме того, HbbTV поддерживают телевизоры с функцией «смарт». А вот кабельные и спутниковые приемники, которые работают с данным функционалом, в Россию еще не завозились.
Если говорить о популярности сервиса, то пока в России с данной технологией работают только два телеканала: «Первый» (проекты «Голос», «Давай поженимся», «Кто хочет стать миллионером», — прим. «Телеспутника») и «Матч ТВ» (чемпионат мира по футболу — 2018, - прим. «Телеспутника»). В 2019 году с аналогичным проектом планирует выйти «СТС Медиа». Я убежден, что в любом случае выведение интернет-потоков на экраны телевизоров выгодно и поставщикам услуг, и потребителям.
Кто будет поставщиком контента для заказчиков?Потенциальным поставщиком контента может стать наш партнер EPG Service, создающий расписания телепрограмм, аннотаций и иллюстраций к передачам телеканалов. Оборудование для передачи модулей данных с циклическим повторением (data carousels, «карусель данных», — прим. «Телеспутника») предоставит российский разработчик технологий в области цифрового телевидения «Телетор».
http://www.telesputnik.ru/materials/tek ... sii-mozhe/