narpol писал(а):Пропускная способность Sony PS5 HDMI 2.1 ограничена 32 Гбит / с (по сравнению с Xbox Series X 40 Гбит / с)
https://www.youtube.com/watch?v=rpA4HfikU4wМы проанализировали выход HDMI 2.1 от консоли Sony PS5 (Playstation 5) и обнаружили, что максимальная пропускная способность, которую он может обеспечить при 4K при 60 Гц или 4K при 120 Гц, в настоящее время составляет 32 Гбит / с, что ниже, чем пропускная способность HDMI 2.1 40 Гбит / с на Xbox. Серия X. Расчеты: 4K при 60 Гц при 12-битном RGB = 32 Гбит / с (8 Гбит / с на 4 каналах) 4K при 120 Гц при 12-битном 4: 2: 2 = 32 Гбит / с (8 Гбит / с на 4 каналах) Разборка Sony PS5 в Японии, выявление HDMI 2.1 чипсет от Panasonic Semiconductor Solutions / Nuvoton Technology (MN864739): 4gamer.net/games/990/G999027/20201116053/
Мы не уверены, поддерживает ли этот чипсет Panasonic скорость 40 Гбит / с или 48 Гбит / с.
Пропускная способность HDMI 2.1 в PlayStation 5 оказалась ограничена, но в этом нет ничего страшногоПосле путаницы с тем, какой кабель включён в комплект PlayStation 5 — на нём указано High Speed, а не Ultra High Speed (что свойственно HDMI 2.1), — специалист HDTVTest выяснил, что пропускная способность порта HDMI 2.1 у консоли Sony ограничена.
По результатам теста, проведённого с 48-дюймовым телевизором LG CX, получилось, что пропускная способность порта HDMI 2.1 в PlayStation 5 ограничена величиной 32 Гбит/с, в то время как Xbox Series X позволяет передавать через аналогичный порт до 40 Гбит/с. На практике это означает, что при воспроизведении игры при кадровой частоте 120 Гц, консоль Sony должна будет переключиться в цветовую субдискретизацию Y’CbCr 4:2:2 (со снижением цветового разрешения), тогда как система Microsoft следующего поколения сможет сохранить оптимальный формат RGB 4:4:4.
Неясно, является ли этот недостаток порта HDMI 2.1 на PlayStation 5 аппаратным или программным ограничением. В последнем случае Sony Interactive Entertainment вполне может улучшить цветовое разрешение в будущем обновлении ПО. Впрочем, всё это будет проблемой только в том случае, если вы играете в игру с поддержкой 120 кадров в секунду, коих в настоящее время на PlayStation 5 всего три — Call of Duty: Black Ops Cold War, DIRT 5 и Devil May Cry 5 Special Edition. Но и даже в них уменьшенная цветовая субдискретизация приводит лишь к малозаметному глазом ухудшению качества изображения.
Однако есть один аспект, в котором реализация HDMI 2.1 на PlayStation 5, похоже, опережает Xbox Series X. Это — используемый метод передачи сигналов, канал с фиксированной скоростью FRL (Fixed Rate Link), который выбран для спецификации HDMI 2.1 в качестве замены дифференциальной передачи сигнала с минимизацией перепадов уровней TMDS (Transition Minimized Differential Signaling). По какой-то причине, даже при подключении к телевизору с поддержкой HDMI 2.1, Xbox Series X продолжает использовать TMDS при выводе изображения с частотой 60 Гц, в то время как PlayStation 5 использует более новый метод — FRL. Однако и это не должно приводить к какой-либо практической разнице, поскольку разрешение 4K при 60 кадрах в секунду полностью поддерживается HDMI 2.0 (где используется TMDS в качестве метода передачи сигналов).
_https://3dnews.ru/1025909/propusknaya-sposobnost-hdmi-21-v-playstation-5-okazalas-ogranichena-no-v-etom-net-nichego-strashnogo