narpol, либо я не совсем корректно формирую вопросы, либо Вы сознательно уходите от ответов на часть из них, либо...
narpol писал(а):Поэтому и был разработан и реализуется основанный на несовершенстве биноуральности слуха
Бинауральный звук стар как мир. Он доступен даже для наушников. В играх, например, на основе данной технологии микшируются отдельные звуки (=каналы), обычно до 128, в реальном времени соответственно. И чтобы всю эту красоту вывести на обычные 2.0 и используется бинауральный "обман". Технологий виртуализации дофига.
С Атмосом же мы имеем минимум 5.1.2 (что гораздо, ГОРАЗДО больше, чем 2.0). Нет смысла использовать какое-либо "несовершенство" слуха, реальные источники звука и так окружают нас
со всех сторон. Но вместо заявленных запрограммированных 128 (хотя бы) звуков (объектов) в пространстве, мы имеем всего 12-16 дорог. Которые потом вообще кодируются в 5.1/7.1. Все это следует из статьи, которую Вы указали.
Давайте все-таки резюмируем, все это верно для домашнего Атмос? А в кинотеатрах по-другому? Если разница между домом и кинотеатром все-таки есть, отчего она зависит - от количества каналов? "Ресивер" покруче в последнем случае?
narpol писал(а):должен идентифицировать устройство, как способное получить, обработать и выдать такой звук
Еще раз, так если
в итоге "получает, обрабатывает и выдает такой звук" ресивер, тв здесь - транзитный костыль, зачем у тв поддержка Атмос тогда.
Лучше всего перефразировать вопрос так: есть цепочка "ivi (с атмосом) -> тв (без атмоса) -> ресивер (с атмосом) -> акустика".
Будет звучать Атмос на акустике? Нет? Это же максимально тупо.
narpol писал(а):по сути это 4 спикера, а не "стерео"
Я свечку не держал, а точнее с отверткой oled не разбирал. Но в одном из описаний было указано, что 2 канала - "басовые", 2 - остальной диапазон. То есть это 4 динамика. То есть стерео. У меня вот 2 монитора, стереопара, но на каждом по 2 динамика - что, мне теперь мою систему 2.2 называть? )
narpol писал(а):кого-то или даже многих это может устроить
Так с этим никто и не спорит
narpol писал(а):там много тем по различным DLNA-серверам
Меня один сервер интересует - комп)
narpol писал(а):далее все зависит от настроек на стороне сервера (как отдавать)
У винды10 есть настройки? Как она отдает? )
PS.
narpol писал(а):или знаете иной способ?
Да, как указал выше, в играх для микширования каналов (в реальном времени) используются (обычно) до 128 отдельных звуков, которые выводятся на 2.0/5.1/7.1 (или делается upmix).
Атмос предлагает (должен был предлагать) тоже самое. Только включать верхнее поле.
Я раньше просто читал статьи в инете, загуглите "dolby atmos", "что такое dolby atmos" и тд, там именно объектно-ориентированное описание, и я давно хотел в новой квартире сделать именно так. Но углубившись в техническую часть "домашнего" Атмоса, вижу, что он
принципиально отличается от того, что пишут про него.
Обработки объектов в реальном времени нет, есть декодинг из 5.1/7.1, по сути upmix, только с верхним полем.