Реклама показывается только незарегистрированным пользователям. Вход или Регистрация

Вывод звука в формате Dolby Atmos (Dolby TrueHD)

Обсуждение телевизоров LG на webOS

Re: Вывод звука в формате Dolby Atmos (Dolby TrueHD)

Сообщение Копипаста » 28 сен 2018, 18:01

Как делается Atmos звук:


Dolby Atmos Production suite - плагин к ProTools.

Может и у нас найдутся энтузиасты...
Копипаста

 
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 08 янв 2017, 21:44
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Телевизор: LG

Re: Вывод звука в формате Dolby Atmos (Dolby TrueHD)

Спонсор » 28 сен 2018, 18:01

Реклама показывается только незарегистрированным пользователям. Войти или Зарегистрироваться
Спонсор

 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 19:43
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Вывод звука в формате Dolby Atmos (Dolby TrueHD)

Сообщение den1977 » 04 окт 2018, 14:13

Добрый день, подскажите пожалуйста, собираюсь брать такой комплект LG oled 65c8 и LG SJ9 5.1.2 Dolby Atmos. Все это добро планирую использовать вместе с xbox one x и PlayStation 4pro. Как лучше всего и правильнее всё это подключить между собой для получения лучшего звука и картинки? какие кабеля использовать и что к чему подключать? )
ps: всегда для звука использовал только оптический кабель, вот поэтому и вопросы такие))
спасибо!
den1977

 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 04 окт 2018, 14:06
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Телевизор: lg65c7

Re: Вывод звука в формате Dolby Atmos (Dolby TrueHD)

Сообщение AMETKO » 04 окт 2018, 16:11

den1977
Вот схема подключения, только у вас вместо медиаплеера игровая приставка будет:
AMETKO @ Саундбары LG SJ9, SJ8 и SJ7 модельного ряда 2017 года
Последний раз редактировалось AMETKO 05 окт 2018, 13:32, всего редактировалось 1 раз.

За это сообщение автора AMETKO поблагодарил:
den1977 (05 окт 2018, 06:18)
AMETKO

 
Сообщения: 954
Зарегистрирован: 18 июн 2017, 23:32
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Телевизор: LG 43UH603V

Re: Вывод звука в формате Dolby Atmos (Dolby TrueHD)

Сообщение JackSparrow » 04 окт 2018, 22:28

den1977
Можно и оптику использовать, например звук с приставки пустить напрямую в саундбар, а картинку выводить по HDMI. Провод HDMI лучше брать проверенный, как тут рекомендуют Выбор кабеля HDMI для телевизора.
Последний раз редактировалось JackSparrow 06 окт 2018, 01:34, всего редактировалось 1 раз.

За это сообщение автора JackSparrow поблагодарил:
den1977 (05 окт 2018, 06:18)
JackSparrow

 
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 10 июн 2018, 18:48
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
Телевизор: LG OLED C7

Re: Вывод звука в формате Dolby Atmos (Dolby TrueHD)

Сообщение den1977 » 05 окт 2018, 06:18

Спасибо за помощь!

Добавлено спустя 24 минуты 53 секунды:

AMETKO писал(а):den1977
Вот схема подкоючения, только у вас вместо медиаплеера игровая приставка будет:
AMETKO @ Саундбары LG SJ9, SJ8 и SJ7 модельного ряда 2017 года

скажите еще пожалуйста, пишут что у данного саундбара проблемы с передачей вывода изображения в 4К, но мне и не надо что бы он пропускал 4К, тв приставку к нему подключать не планирую, мне надо что бы обе игровые приставки (сони и иксбокс) выдавали звук Dolby Atmos (где такое предусмотрено), если подключить так: приставки подключу сразу к тв в HDMI 1 и 2, а саундбар соединю с тв тоже кабелем HDMI (ARC)
такая схема должна заработать с отдачей максимального качества звука?
den1977

 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 04 окт 2018, 14:06
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Телевизор: lg65c7

Re: Вывод звука в формате Dolby Atmos (Dolby TrueHD)

Сообщение AMETKO » 05 окт 2018, 13:34

den1977
Кстати, ARC не пропускает через себя атмос, значит правильнее подключить приставку по оптике к саундбару, как выше посоветовали, чтобы звук был в максимальном качестве.
AMETKO

 
Сообщения: 954
Зарегистрирован: 18 июн 2017, 23:32
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Телевизор: LG 43UH603V

Re: Вывод звука в формате Dolby Atmos (Dolby TrueHD)

Сообщение Архивариус » 11 окт 2018, 00:42

Интересная информация по поводу создания дорожки в формате Atmos от пользователя DDSL. Далее с его слов:

"При кодировании spatial coding изначальные объекты из атмос мастера перестают существовать как самостоятельные единицы. Становятся лишь частью (как и любой звук в канале бед) уже статичной дискретной 7.1 (5.1) дорожки.

Далее очень важные цитата из Produer Suite Guide из которой я буду выдергивать части:
A limited number of spatial coding configurations are available based on the desired number of output clusters.

In order to maximize efficiency, spatial coding converts bed channels to equivalent objects at predefined canonical locations.Because of this, the best results are generally obtained by configuring spatial coding with 11 to 15 output objects and one bed channel for the LFE. (This budget of audio signals is referred to as the number of elements in both the Dolby Atmos Renderer and the Dolby Media Encoder software application.Both Dolby Atmos Renderer software and Dolby bitstream codecs support choices of 12, 14, or 16 elements.


Но к участкам, где беды и объекты (или их части) сведены уже в единое целое (а это "целое" Dolby называет cluster - кластер), привязываются метаданные, которые превращают данные беды в самостоятельные объекты (spatial coding converts bed channels to equivalent objects).

Dolby сыплет терминами в своих документах, часто называя одни те же вещи совершенно по разному. Поэтому очень важно все-таки с этими терминами разбираться для правильного понимания. Надо понять, что такое элемент и кластер, применимо именно связке к домашнему Атмосу.

A limited number of spatial coding configurations are available based on the desired number of output clusters.
Both Dolby Atmos Renderer software and Dolby bitstream codecs support choices of 12, 14, or 16 elements - рендерер и энкодер для spatial coding дают выбор из 12, 14 или 16 выходных элементов:

Что это? Это 11 to 15 output objects and one bed channel for the LFE Т. е. от 11 до 15 объектов и один канал бед - LFE. Бед, к которому не привязаны метаданные. Т. е. это просто канал, но поскольку без метаданных - то именно бед по терминологии Dolby. И это логично. Каналу НЧ как раз точное позицирование противопоказано. Каждый элемент занимает 1 кластер.1 кластер под канал-бед LFE. Оставшиеся 11, 13 или 15 кластеров отданы под объекты, напоминаю, ставшие объектами в результате присвоения бедам метаданных.

Теперь обращаю внимание на продолжение фразы выделенной в цитате из Guide: spatial coding converts bed channels to equivalent objects at predefined canonical locations - беды конвертируются в объекты с "заранее определенным каноническим расположением". Опять, что такое каноническое расположение? Если сопоставить с количеством доступных элементов и кластеров: 12, 14 и 16 можно предположить как-то так:

12=11.1=7.1.4
14=13.1=9.1.4
16=15.1=9.1.6

Три варианта стандартного сетапа ДК с Атмос, если обойтись без экзотики премиум сегмента. Смущает только потеря из логического ряда конфигурации 10=9.1=5.1.4. Именно точно такие же такие многоканальные конфигурации (+ 5.1.4) доступны для мониторинга в Dolby Media Decoder из нового Media Suite V.2
На картинке как раз видим конфигурацию 16, и мониторинг 9.1.6.

Т. е. в остатке, определенные участки дискретной дороги (во временном исчислении) привязаны (метаданными) к кластерам (пространство) причем эти кластеры = расположение спикеров ДК с canonical locations (7.1.4; 9.1.4 или 9.1.6). Однако это все-таки объекты и с помощью метаданных появляется возможность управлять сигналом.

Проверьте с помощью media info Atmos дорожки на большинстве BD: например два, под рукой, прямо сейчас - Конг, остров черепа и совсем свежий Мир Юрского периода 2. Что видим?

Number of dynamic objects: 11
Bed channel count: 1 канал
Bed channel configuration: LFE

Т. е. имеем 12 элементов, и соответственно 12 кластеров, из которых 11 занимают объекты и 1 бед (НЧ). Из примеров можно предположить, что большинство BD авторят под самую наверное стандартную схему Атмос 7.1.4. Но с точки зрения именно полезного контента (сигнала), ничего отдельного нет - т. е.Dolby TrueHD 7.1 + metadata = Dolby Atmos 11 objects + 1 bed (LFE).

Постоянно упоминаемый пример с вертолетом. Почему вызывает удивление, что он летает в верхнем уровне, при этом в нижнем - тишина? Меня бы очень удивило бы демо, где вертолет по кругу летал в верхнем уровне, а в нижнем, одновременно, по кругу, например катался трактор. Это возможно в кинотеатре, в случае если вертолет отдельный объект (самостоятельный wav файл), который кинотеатральный процессор Dolby гоняет по верхнему уровню, и трактор издает из нижнего поля звук, который, может быть как объектом, так и частью статичного микса в нижнем уровне bed. И все это может быть воспроизведено одновременно! В случае же демо вертолета для ДК - внизу тишина.

В домашнем атмосе, при spatial coding звук вертолета в полученном дискретном микcе 7.1 разделен на части, допустим его маршрут L-С-R-Rss-Rsr-Lsr-Lss. Т. е. определенный участок каждого дискретного канала воспроизводит акцентированный звук пролетающего вертолета в определенный временной промежуток. Остается данные участки (части дискретных каналов) включить (привязать метаданными) в кластеры верхнего уровня и дать указание процессору воспроизвести данные промежутки с помощью спикеров верхнего уровня. Откалиброванный процессор уже знает, какие спикеры и в каком количестве в его распоряжении.

Без всякого вычитания. У меня есть подозрения, что некоторые из собеседников, хоть и рассуждают об объективно-ориентирован звуке, но не совсем понимают принцип управления медиа контента с помощью метаданных. Это касается не только звука, но и текста, видео и изображений. Приведу очень простой, но наглядный аналог на примере веб-страницы (большинству Америку не открою):

Откройте на дектопе в IE11 или Firefox (Opera и Chrom не подойдут) заглавную страницу Google.com В меню браузера выберете Вид > Стиль > поставьте галку "Нет стиля" или "Без стиля". И посмотрите, как теперь выглядит страница.

Аналогия заключается в том, что браузер - это процессор/ресивер, вид страницы без стиля, чистый контент, описанный языком разметки html (xhtm или xml), аналог дискретного TrueHD.

Подключите стили обратно - получите Atmos. К содержимому html подключаться метаданные (файл css - каскадные таблицы стиля), отвечающие за оформление и управляющие контентом при его расположении на экране. Причем страница, будет менять вид в зависимости от размера и разрешения экрана (как и процессор ресивера, при калибровке будет определять особенности помещения, количество и расположение спикеров).

Можно увидеть и третий вариант, открыв сайт на мобильном телефоне, подключится файл css, заточенный под мобильные устройства с совершенно иным дизайном под маленький экран, и навигацией, заточенной под "тыканье" пальцем (2.0 downmix).

Но во всех трех случая, контент, описанный в html остается совершенно неизменным. Ничего не изменяется, "не вычитается" и не складывается. "
Архивариус

 
Сообщения: 6730
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 21:22
Благодарил (а): 817 раз.
Поблагодарили: 949 раз.
Телевизор: LG 24MT57S 55B7V

Re: Вывод звука в формате Dolby Atmos (Dolby TrueHD)

Сообщение Копипаста » 12 окт 2018, 00:32

Новая "Миссия невыполнима" в iTunes заявлена с русским Dolby Atmos.

п. с. Для тех кто хочет понять как работает Dolby Atmos совместно с Dolby TrueHD - почитайте статью HIERARCHICAL AND LOSSLESS CODING OF AUDIO OBJECTS IN DOLBY TRUEHD
Копипаста

 
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 08 янв 2017, 21:44
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Телевизор: LG

Re: Вывод звука в формате Dolby Atmos (Dolby TrueHD)

Сообщение Копипаста » 13 окт 2018, 20:20

Netflix Audio Mix Specifications and Best Practices

1.5 Nearfield Atmos Mix


1.5.1 For Distribution


1.5.2 For Localization

Копипаста

 
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 08 янв 2017, 21:44
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Телевизор: LG

Re: Вывод звука в формате Dolby Atmos (Dolby TrueHD)

Сообщение yashel » 15 окт 2018, 23:37

Всем привет
Понимаю что тут все про технику Lg но мало ли может кто знает. Имеется телек самсунг 55ku6510. сегодня купил к нему саунбар с долби атмос samsung k950. подскажите как подключить саунд напрямую к тв минуя приставку, чтобы выводил звук атмос.
yashel

 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 15 окт 2018, 23:33
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Пред.След.

Вернуться в webOS-телевизоры - Обсуждение



 


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0