Реклама показывается только незарегистрированным пользователям. Вход или Регистрация

Функция Automatic Brightness Limiter (ABL)

Помощь новичкам, часто задаваемые вопросы и ответы по телевизорам LG на webOS. Новичкам читать обязательно.

Функция Automatic Brightness Limiter (ABL)

Сообщение Архивариус » 16 сен 2017, 15:24

Принцип работы Automatic Brightness Limiter (ABL) в OLED телевизорах:

Увеличение площади белого и, как следствие, повышение среднего уровня изображения (APL, Average Picture Level) задействует механизм автоматического ограничения яркости (ABL, Automatic Brightness Limiter). Например, на "шахматной доске" ANSI, где белым цветом занято 50% от площади экрана, яркость [на некоторых моделях OLED] проседает с 300 до 185 кд/м2. Это вполне достаточно для домашнего просмотра, но все же перепад яркости составляет 38%.

Аналогичное поведение сохраняется и в других режимах, полностью деактивировать механизм ABL и стабилизировать яркость экрана нельзя. Например, даже выводя на экран меню телевизора, можно подметить небольшую флуктуацию уровня яркости. На плазменных телевизорах, которые тоже принудительно оснащаются механизмом ABL, это сделано для ограничения нагрузки на блок питания и обеспечения оптимального температурного режима работы. Видимо, сверхтонкая панель OLED потребовала таких же мер для предотвращения излишнего нагрева в процессе работы, ведь при толщине 4,3 миллиметра не остается других способов рассеивания тепла.
https://hi-tech.mail.ru/review/LG_EA980V_OLED-rev/


Для тех, кто собирается настраивать OLED телевизор Samsung, первое, что необходимо знать - здесь используется схема автоматического ограничения яркости (Automatic Brightness Limiter - ABL). Что это означает? Здесь, как и в плазмах, полноэкранные очень белые сцены будут автоматически становиться серыми для защиты внутренних компонентов телевизора от "выгорания", хотя эффект при просмотре реальных видеоматериалов намного менее драматичен, чем кажется. Мы никогда не находили ABL надоедливым на большинстве плазменных телевизоров, и не думаем, что это будет проблемой для Samsung S9C, тем более, что OLED телевизор имеет гораздо больший запас по яркости, в сравнении с плазмой.

Когда ABL имеет влияние, так это во время калибровки. Следует использовать оконные или APL шаблоны вместо полноэкранных. Для чего это нужно? Повышая [Cell Light] и [Contrast] до максимальных значений "20" и "100", соответственно, Samsung S9C выдал 150 кд / кв. м для 100 % шаблона белого цвета по всему экрану, что превышает возможности плазменных телевизоров. Используя ту же конфигурацию, оконный 100 % шаблон белого дал яркость 350 кд / кв. м. Требуемая для условий затемненного помещения пиковая яркость белого составляет 120 кд / кв. м, поэтому мы понизили [Cell Light] до "6" и [Контрастность] до " 93", контролируя яркость экрана с помощью измерителя Кляйн K10-А.
http://www.hdtv.ru/articles/14264-samsung-ke55s9c.html
Архивариус

 
Сообщения: 5983
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 21:22
Благодарил (а): 645 раз.
Поблагодарили: 791 раз.
Телевизор: LG 24MT57S 55B7V

Функция Automatic Brightness Limiter (ABL)

Спонсор » 16 сен 2017, 15:24

Реклама показывается только незарегистрированным пользователям. Войти или Зарегистрироваться
Спонсор

 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 19:43
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Функция Automatic Brightness Limiter (ABL)

Сообщение Копипаста » 06 май 2018, 23:37

Игорь писал(а):Как известно, у эмиссионных типов экранов вроде плазмы и олед на 100% заливке белым яркость значительно падает. И хоть при просмотре реального материала такие сцены бесконечно редки, всякие баунти пляжи с однотонными светлыми большими участками могут выглядеть не так ярко, как хотелось бы(возможно).
Поэтому важно найти триггеры, которые включают ABL и попытаться их обойти. Чем и займемся на примере LG 55B7.
Во-первых, на 100% белом была измерена максимальная яркость(заводской Яркий режим) и пульсации - 304 люкса и 2% соответственно. Лучше, чем у бюджетных жк, но ведь можно лучше.
Далее замеры углов - 284-297, вдоль рамок - 288-311. Как и положено эмиссии, превосходная равномерность свечения. Для сравнения, у 49XE9005, который еще и меньше по диагонали - при пике в 700 по центру, углы по 330-360 - почти двухкратное падение яркости от центра к углам. Что, впрочем, при реальном просмотре не сильно критично.

На 50% белого - 681 люкс.
25% - 1000 люкс
На 10% и 2% - 1100 люкс.
Как видим, в ярком режиме 55B7 "жжот". В общем-то, лично мне не столько был интересен пик, т.к. на глаз отличить разницу в пару сотен люкс весьма сложно, если, конечно, в тв не всего их 200)

Далее был взят любимый многими режим Technicolor.
Настройки сброшены на завод. По итогу OLED - 80, контраст - 85, яркость - 50. Пульсации/Мерцание - 2%.
На 100% белого - 408
50% - 630
25% - 633
10% - 645
2% - 646
Как видим, сходу как-то получше для 100%.
Решено было поднять OLED до 100. Было вычислено, что наибольшее влияние на ABL имеет контраст, потом яркость и на последнем месте - само OLED свечение.
Итак, на 100% заливке при 100 Oled и 85 контраста - 451,
75 контраста - 596
Как видим, вот наша вилка. Так как при 70 контраста получаем 517.
Выставляем 80 - 600-630.
83 - 507
82 - 545
81 - 558.
Итого, можно предварительно считать настройку в 100 олед, 80 контраста и 50 яркости как наилучшую, при которой работу ABL мы не увидим и получим яркость 600 люкс.
Почему предварительно - станет ясно чуть позже.

Кроме стандартных заливок с частями белого экрана, провел замеры и на белых заливках с киношным соотношением, что гораздо важнее.
2,39:1:
При 80/85/50 - 630.
При 100/85/50 - 777
При 100/100/50 - 973!
2,35:1:
80, 85, 50 - 640
100, 85, 50 - 795
100, 100, 50 - 963.
1,85:1:
80, 85, 50 - 509
100, 85, 50 - 582
100, 100, 50 - 322 - ABL пошел карать, соотношение сторон таково, что сверху и снизу очень тонкие черные полосы.
100, 90, 50 - 414 - тоже видим работу ABL.

В целом результаты были воодушевляющими до тех пор, пока не зашел в доп настройки (а тест был с USB) и не увидел, что Уровень черного почему-то стоит в положение Высокий. Что характерно для работы с графикой (чем и были заливки) и не желательно для кино.

И что, выставляю вместо Высокого Низкий и в результате вижу, как вся яркость скатывается с 600+ на 100% белом до 300!!!
А в это время в положении Высокий все видеоматериалы высветлены, т.к. задрана детализация теней.

Ставлю на Низкий Уровень Черного и пытаюсь вернуть оледу утраченное величие.
Олед свечение блокируется на 100, яркость пока тоже на 50. Нюанс настройки в том, что после ввода данных приходится закрывать менюшку, смотреть, сработал ли ABL, т.к. сама менюшка хоть и мелкая, но жрет площадь и приводит к неправильному отображению общей яркости до и после настройки. Хотелось бы, чтобы производители на олед тв вообще одни цифры оставили без всяких рамок.
Итак, при 70 контраста получаем 620 люкс, при 75 - 411 люкс. Вот и наш коридор.
При 72 - 621, 71 контраста - 640. Это и есть оптимум.

Но это при 50 яркости, которая на непрогретом тв валит детали в тенях.
Следующий шаг - настройка для хорошо прогретого тв - в нашем экземпляре это яркость 58. Выше яркость - даже если сцена светлая - больше напряжение на пиксели, ABL срабатывает быстрее. То есть, нам надо пробрасывать имеющуюся энергию тв с наименьшими для себя потерями.
В данном случае потери оказались небольшими - при 71 контрасте - 603, 70 - 662, 69 - 645. Второй вариант оптимальный.
В случае с непрогретым тв и в светлом помещении яркость на 63.
Вот тут уже при контрасте 70 получаем 517.
При 65 - 607. 60 - 515.
69 - 582, 68 - 640, 67 - 638, 66 - 620.
Оптимально - олед 100, контраст 67, яркость 63.
Для кино с этой настройкой:
2,39:1:
654
2,35:1:
661
1,85:1:
647
Закономерно, чем шире черные полосы, тем выше поднимается яркость.
На "реальной" сцене Rtings для SDR пиковая яркость составила 930 люкс на правом белом листе. Что весьма близко к 1000 и неразличимо на глаз.
Самое интересное, что этот вариант при проигрывании реального видео(клипа) оказался ярче, чем заводской Яркий режим)

Пока как-то так. В планах подключить по HDMI - весьма вероятно, что там будут свои заморочки. Напоминаю, что данный тест проходил с USB и должен быть актуален также и для внутреннего тюнера.
100% белый для эмиссии, в отличие от жк - наиболее сложен для отображения. В реальном материале такого никогда нет. Даже баунти пляж или там хоккей весьма далек от 100% белого, поэтому там яркость всегда выше.

Однако, как и в случае с жк, не рекомендовал бы смотреть тв на подобных ярких настройках - это может снизить ресурс тв. Для жк мастера рекомендуют убирать подсветку на 25% от максимума, чтобы снизить силу тока на диоды. Для олед пока рекомендаций нет, т.к. они мало кому залетают, но смысл примерно тот же. Думаю, 60 олед свечение - наиболее адекватно.

Еще один нюанс - пиковая яркость держится секунд пять, потом понемногу (5-10 люкс) падает. Но в целом, т.к. олед позволяет контролировать любую площадь на экране, изображение на нем как в обычном, так и в HDR режиме наиболее адекватно. Например, какая-нибудь вспышка на экране будет с 800 кд, а чуть ниже бортик с 200. Вся сцена выстраивается по яркости именно так, как нужно.
У жк светодиоды жгут на постоянке и только поворот жидких кристаллов регулирует светимость, что во многих случаях мало. FALD тв с большим количеством зон справляются лучше, но явно не идеально. Тем не менее, весьма будет интересно посмотреть на результаты топовых Самсунгов в этом году - есть шансы выкатить самую крутую подсветку для жк. Однако для нее как минимум нужно хорошее охлаждение, в идеале посадка светодиодов на металл, а не бесполезный в плане теплоотвода текстолит и хороший отвод тепла. Иначе тв будет работать ярко, но не долго.
Копипаста

 
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 08 янв 2017, 21:44
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Телевизор: LG

Re: Функция Automatic Brightness Limiter (ABL)

Сообщение Копипаста » 07 май 2018, 00:05

Игорь писал(а):Продолжаем исследование ABL. Подключение по HDMI не изменило ситуацию.
Настройки у Technicolor - 100, 71(70), 58.
Одновременно подключил и Sony 49XE9005.
На 100% белом:
49XE9005, Яркий - 689, CinemaPro - 511
55B7 - Яркий 293, Technicolor - 645.
Так как Technicolor "тюнингованный", сделал то же самое и с CinemaPro - благо там без ABL все проще - Яркость(подсветка - Макс, Контраст - макс, Доп улучшение контраста - Слабое, т.к. остальные положения в данном сценарии делали картинку более тусклой, локальное затемнение и XDR - Сильное).
В результате CinemaPro+ - 672. Что весьма близко к Яркому.

На 50% белом:
49XE9005, Яркий - 686, CinemaPro - 513, CinemaPro+ - 678
55B7 - Яркий 674, Technicolor - 705.

На 25% белом:
49XE9005, Яркий - 676, CinemaPro - 510, CinemaPro+ - 679
55B7 - Яркий 1000, Technicolor - 760.

На 10% белом:
49XE9005, Яркий - 870, CinemaPro - 510, CinemaPro+ - 887
55B7 - Яркий 1100, Technicolor - 759.

На 2% белом:
49XE9005, Яркий - 976, CinemaPro - 439, CinemaPro+ -961
55B7 - Яркий 1100, Technicolor - 776.

В целом, конечно, 2% белый - это все равно громадная площадь. Пресет явно в угоду жк, для олед можно какой-нибудь 0,2%. Кстати, надо бы сделать) Ну и кстати, раз уж зашла речь - замер по центру - тоже в угоду жк, т.к. именно там макс яркость;)

Как видим, Сони подтянулся после настройки до уровня своего яркого режима, но с гораздо более приятной картинкой.
Что касается LG, то два режима (Яркий и Техниколор) как будто заходят с разных сторон - Яркий пасует перед большими светлыми площадями, а Техниколор упирается в какой-то невидимый потолок по пиковой яркости. Пока не придумал, как бы это их объединить.

Далее по киношным заливкам - наше китайское оборудование не смогло адекватно изобразить соотношение сторон 1,85:1, поэтому были протестированы 2,35:1 и 2,39:1.

2,35:1:
49XE9005, Яркий - 682, CinemaPro - 511, CinemaPro+ -678
55B7 - Яркий 531, Technicolor - 709.

2,39:1:
49XE9005, Яркий - 682, CinemaPro - 510, CinemaPro+ -676
55B7 - Яркий 545, Technicolor - 720.

Как видим, олед в киношных форматах налегке соревнуется с не самым тусклым жк. Понятное дело, есть кандидаты и поярче.
Но если бы удалось пробросить Техниколор до 1000, больше и не нужно.

Далее был тест реальных сцен с замерами. Все сцены - яркие. К сожалению, что-то глючит у нас на форуме вставка фото, залил в облако.

Т.к. забыл сделать пару фото и не помню, что к чему относится, начнем с конца.
https://1drv.ms/i/s!AusnfqsRQuN3gYRkbrkphqdy92BynA
IMG_20180201_190054.jpg
Замеры в одних и тех же точках.
XE9005-B7
500-388
11-1
319-416
280-175
642-636
720-420
523-304
Олед хорошо себя чувствует на стыке светлого и черного, жк - на светлых областях.

На этой сцене олед подозрительно сильно затемнил задний фон:
https://1drv.ms/i/s!AusnfqsRQuN3gYRh5tvPFh8NbKoVDA
IMG_20180201_183200.jpg
310-161
669-371
621-342
2-1
10-1
В Ярком режиме на олед фон был заметно светлее. Улучшить ситуацию помогла смена гаммы. По умолчанию у Техниколор 1886 - это самая темная гамма. Переключил на 1,9:
https://1drv.ms/i/s!AusnfqsRQuN3gYRiz4xIvDMEb2nILg
IMG_20180201_183419.jpg
310-210
670-440
620-420
5-1
6-1
300-165
Оба тв в ярком режиме на этой же сцене:
772-699
470-410
650-682
253-260
92-58 (зрачки на олед всегда максимально идеальны)
367-376
Замеры точек идут в случайном порядке, поэтому сравнивать только пары, а не между разными подходами.

https://1drv.ms/i/s!AusnfqsRQuN3gYRemmAN9931QWzPUg
IMG_20180201_180700.jpg
8-1
123-67
150-115
475-380
200-109
125-28

В целом у жк тенденция к высветлению картинки(особенно при просмотре не строго по центру), часто она даже кажется ярче, чем есть на самом деле. У олед - к затемнению мелких объектов. Эффект усиливается на фото.

На титрах закономерно в+ для олед:
259-519
2-1
2-1

https://1drv.ms/i/s!AusnfqsRQuN3gYRdIkshRHCgMyixYQ
IMG_20180201_161420.jpg
610-692
637-610
233-155
2-1
50-33
279-188

https://1drv.ms/i/s!AusnfqsRQuN3gYRchKOFxqexAAO2fQ
IMG_20180201_162121.jpg
466-338
120-136
360-285
3-1
294-498
554-449
470-499
548-537

https://1drv.ms/i/s!AusnfqsRQuN3gYRgu-3QUHt7IvdOFA
IMG_20180201_163656.jpg
552-529
506-500
380-352
518-524
59-28
253-167

https://1drv.ms/i/s!AusnfqsRQuN3gYRftqd6JpV8ESZU2A
IMG_20180201_175258.jpg
270-208
290-242
2-1
250-324
480-468
425-383
72-32

Также удалось протестировать оба тв в HDR на Темной башне.
В режиме Technicolor все по умолчанию (олед и контраст на 100, а вот яркость на 58). На Сони Улучшение контраста, Лок затемнение и XDR на макс. В этом сценарии улучшение контраста не делало картинку тусклой, а лок затемнение никакого эффекта на яркость светлых участков не оказывал.
Сходу на 0:22 (заставка Columbia) насторожил факел в руке у тети:
XE9005-55B7
462-846
408-700

01:33:
https://1drv.ms/i/s!AusnfqsRQuN3gYRj37w2DvKqcv9f-Q
IMG_20180201_192214.jpg
533-1400
337-810

01:54
https://1drv.ms/i/s!AusnfqsRQuN3gYRl7_Q9BcKoLDCv1w
IMG_20180201_192504.jpg
483-1300
427-1200
365-975

XE9005 в Ярком режиме против Техниколор:
592-1300
510-1200
456-1000
8-2
518-1000

02:01
https://1drv.ms/i/s!AusnfqsRQuN3gYRbhBpUMRiHMp4ENA
IMG_20180201_192904.jpg
240-240
140-1200
627-1500
234-460
8-3

Дальнейшее сравнение считаю бессмысленным. Это просто разные лиги. Единственное, что напрягает - почему при одной и той же панели такая пиковая яркость только в HDR.
Копипаста

 
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 08 янв 2017, 21:44
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Телевизор: LG

Re: Функция Automatic Brightness Limiter (ABL)

Сообщение Bakugan » 07 май 2018, 00:07

Игорь писал(а):02:01
https://1drv.ms/i/s!AusnfqsRQuN3gYRbhBpUMRiHMp4ENA
240-240
140-1200
627-1500
234-460
8-3

Дальнейшее сравнение считаю бессмысленным. Это просто разные лиги. Единственное, что напрягает - почему при одной и той же панели такая пиковая яркость только в HDR.

Если на b7 показывается 1500 люкс, а яркость его пиковая -это 700-800нит, то получается, что результаты надо делить на 2?
Но тогда по ex9000 бред получается, не может же он на 300нит светить...
Bakugan

 
Сообщения: 1834
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 22:52
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 187 раз.
Телефон: Palm Pre 2
Планшет: HP TouchPad Wi-Fi 16Gb

Re: Функция Automatic Brightness Limiter (ABL)

Сообщение Копипаста » 07 май 2018, 00:08

Игорь писал(а):Кто Вам сказал, что пиковая яркость 800 нит? Чтобы измерить реальную пиковую яркость у олед, нужен бесконечно малый сенсор, в идеале равный площади одного пикселя 4к. Вот тогда мы и узнаем реальную пиковую яркость олед. Чем больше площадь сенсора, тем ошибочнее результат. Если пик брать по здоровенному кирпичу в 2% - вот это реальный бред;)
Копипаста

 
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 08 янв 2017, 21:44
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Телевизор: LG

Re: Функция Automatic Brightness Limiter (ABL)

Сообщение Nex-En » 07 май 2018, 22:38

Я так и не понял зачем лж сделали этот абл))) в чем его смысл?
Nex-En

 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 23:49
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Телевизор: OLED55C6V

Re: Функция Automatic Brightness Limiter (ABL)

Сообщение AMETKO » 07 май 2018, 22:40

Nex-En
В том, чтобы продлить ресурс панели, вписаться в экостандарты и сэкономить на мощном блоке питания и охлаждении. Когда 8 млн светодиодов светят с яркостью в 700 кд/м2 на всем поле, идет большая нагрузка как на панель, так и на железо.
Теоретически, если поставлять тв в страны без жестких эконорм, прилепить на панель сзади серьезную планку металла из алюминия или меди и вынести все железо(и посерьезнее) в отдельный короб, возможно обойтись без abl (если нет иных причин). Но стоить это будет несопоставимо даже с нынешней той же W серией олед.
AMETKO

 
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 18 июн 2017, 23:32
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Телевизор: LG 43UH603V


Вернуться в webOS-телевизоры - Помощь



 


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0