narpolОтзыв технически готов засчитать, но вот по содержанию есть замечание - очень тяжело читается микс из цитат и текста и разных шрифтов. Возможно его привести к литературному виду? Например, я предложил бы так:
Отзыв на LG 49SM9000
Не хочется писать полноценный обзор по ТВ т.к. все основное в плане картинки на матрице такого типа с таким типом подсветки/управления локальным затемнением уже многократно терто-перетерто на форуме. В этот посте будут рассмотрены наиболее важные моменты для определяющихся с выбором данной модели телевизора. Фотографиями (сделанными лично) буду дополнять его лишь при появлении необходимости (проявления выраженного интереса/выражения обоснованных сомнений со стороны читающих) и до исчерпания собственных поводов для дополнения обзора претендовать на вознаграждение не собираюсь.
Все изложенное далее пишется в невольном сравнении с предыдущим ТВ Телевизор LG UJ740V (43,49,55") 2017 годаОбщие начальные впечатления:Настраивать надо, ожидаемо контент с неродным разрешением/невысоким битрейтом смотрится хуже, чем на 43" (посмотрим, как настроится). Подключение и настройка по вещанию - без проблем.
Операционная система:
В целом webOS 4.5 (4.6) функциональней и однозначно работает шустрее (хотя не было и дискомфорта с предыдущей webOS 3.5 (3.8)). Но изначально имели место определенные проблемы c алгоритмом буферизации. При переключении с ТВ трансляций на просмотр через USB остановленного на время футбольного тайма фильма замечал, что показ фильма после возобновления через несколько мгновений, в которые идет нормально, кратко притормаживает/зависает, затем картинка как бы ускоряется, и лишь через пару-тройку секунд все входит в норму. На предыдущем ТВ на webOS 3.5 такого у себя не замечал никогда. Проблемы были исправлены после обновления на прошивку 03.60.04. При этом webOS cтала 4.6.0-2404 (goldilocks2-guaricana).
Также пока присутствуют критичные (возможно только лично для меня) недостатки. Заметил, что SM9000 на webOS 4.5 значительно дольше индексирует содержимое/подключается к внешнему HDD через USB (а после выхода из режима ожидания еще дольше) в сравнении с предыдущим uj740 на webOS 3.8. Все это, само собой, с условием, что сами диски, используемые под них док-станции и содержание находящихся на дисках коллекций контента абсолютно идентичны.
Также на новом ТВ (webOS 4.6, но неважно, на 4.5 было аналогично, прошивка 03.60.04, версия приложения 365e8fdf) отсутствует возможность изменять формат экрана при просмотре роликов в приложении YouTube (на предыдущем моем ТВ с webOS 3.8 это работало однозначно)
Пульт Magic Remote: Однозначно плюс, что новый пульт дистанционного управления (ПДУ) Magic Remote с помощью новой webOS удалось привязать для управления медиаплеером DUNE (c предыдущим ТВ этот фокус не прокатил, хотя я не особенно и страдал от этого). В результате по кнопке "..." можно получить функционал оперативного управления как основными функциями проигрывания контента медиаплеера
IMG_0459.JPG
. Также с помощью нового пульта можно привычно осуществлять выбор/смену аудидорожки (с отображением информации, если прописана, о ее виде и канальности), включать/выключать и осуществлять выбор субтитров, получать от плеера в заложенном для него объеме информацию о его режиме работы и характеристиках сигнала, выдаваемых на выход
IMG_0462.JPG
, а также о режиме работы от ТВ (правда в минимальном объеме)
IMG_0463.JPG
Еще одним плюсом (для меня только сейчас, так как на модели 2017 г. в. это отсутствовало), стал вынос на ПДУ физически "горячих" кнопок play и pause для внутреннего плеера, в т. ч. с постоянной (а не с привязкой к времени нахождения программного интерфейса управления внутренним плеером на экране) индикацией временной отсечки, на которой просмотр поставлен на паузу.
Новый процессор Alpha 7 Gen 2:Что касается того, как выглядит кино в HDR и Dolby Vison на новом процессоре, то пока никаких нареканий.
Проблем,
отмечавшихся на моделях 2017 года, когда при проигрывании .MP4 фильмов с Dolby Vision на динамичных сценах в отдельных кадрах часть картинки распадалась на пикселы (эффект похож на эффекта записи источника со спутника, когда связь прервалась) - нет.
Для теста перекачал
Гладиатор (Расширенная версия) / Gladiator (Extended Cut) / 2000 / ДБ / UHD, HEVC, HDR, 4K, Dolby Vision / Blu-Ray Remux (2160p) и пересмотрел (через USB). Режим просмотра в DV был выбран "Яркий", с заводскими предустановками. Внимательно вглядывался только во время сцены с колесницами на арене,
ИТОГ: В процессоре ли дело, или в матрице, но эффекта "рассыпания"
НЕТ от слова "совсем" Технология NanoCell и цветопередача 10-битной матрицы:По цветам впечатления пока двоякие. С одной стороны, благодаря режиму Technicolor "Эксперт" (в предыдущем моем ТВ такой режим отсутствовал), путем сравнительно незначительного уровня подстроек/регулировок отдельных параметров "под себя" получил изображение в очень значительной степени меня удовлетворяющее. Все очень радует глаз при соблюдении определенных условий, а именно: при прямом просмотре, в т.ч. на материале с неродным разрешением, именно по качеству цветопередачи и контрастности качество превосходит изображение от этого же контента на предыдущем ТВ (он без NanoCell, правда он еще и заодно 8 бит + FRC и RGBW, но зато тщательно настраивавшийся длительное время).
С другой стороны, на контент с неродным разрешением/невысоким битрейтом покрытие NanoCell отрицательно влияет на углы обзора (или мне нереально повезло с матрицей на предыдущей модели). Ранее на предыдущей модели, расположенной в квартире-студии, при отходе в кухонную зону (угол обзора снижается как минимум в 2 раза) я не наблюдаю каких-либо изменений вообще ни в цветопередаче (никаких инверсий), ни в чем-либо еще (возможно чуть снижается яркость).
Не уверен, что по цепочке "изображение на экране - матрица фотокамеры - изображение на дисплее (которые у всех разные и по разному настроены) удастся передать весь тот спектр, что поступает на сетчатку моего органа зрения при взгляде на экран, но если есть востребованность - попробую сделать снимок (без каких-либо претензий к его исполнению)
IMG_0466.JPG
IMG_0465.JPG
Работа функции локального затемнения Local Diming и однородность/равномерность подсветки:Для начала необходимо отметить, что, тщательно приглядываясь, на однородных изображениях темных тонов можно разглядеть по краям (верхнему и нижнему) экрана отдельные чуть более светлые участки, на реальном контенте этого просто не заметить (поэтому способ "регулировки винтами" решено не применять), даже тщательно всматриваясь в эти зоны. Безусловно, стоит только включить в настройках функцию Local Dimming эта неравномерность начинает таять в зависимости от степени активности локального затемнения и даже совсем исчезает, и черный становится безукоризненным. Но, реализация работы локального затемнения не устраивала меня как на моем предыдущем ТВ ("световые столбы" на HDR-контенте), так и на новом ТВ не вызывает положительных эмоций в данном аспекте.
Дымчатый фон никуда не делся. Можно, конечно, сделать собственные фото и/или снять видео, но все будет примерно так, как выше приведенном обзоре
AMETKO @ Телевизор LG SM9000 (49,75,86") 2019 года Да, согласен, что Nanocell под углом и при прямом угле просмотра все будет получше, но этот угол в обзоре не столь велик, и, основываясь на уже имеющемся опыте личного использования, полностью эти "световые ореолы" по контуру не исчезают. И раз это обусловлено низким уровнем реализации FALD (количество зон управления подсветкой на своих 49" еще не подсчитал, но по визуальному восприятию их явно недостаточно), а значит неисправимо, т.к. неоднократно ранее писал, что это технологическая особенность необходимости использования подсветки в LED-ах. И ее (дымку) можно убрать, а точнее свести к уровню проявления, незаметному для зрительного восприятия, только увеличив (речь должна идти о минимум нескольких сотнях) количество зон управления подсветкой в системе FALD. Кк и ранее на EDGE-подсветке, выбрал для себя путь выключения данного функционала с достижением приемлемого уровня черного иными настройками (уровень черного "низко", контрастность на максимум/включение высокой динамической контрастности с дальнейшей регулировкой по позициям Подсветка и Яркость), благо в полной темноте я практически не смотрю ТВ.
Работа стоковой акустики со звуком DOLBY ATMOS:Как и обещал поделюсь результатами и впечатлениями от воспроизведения и/или прослушивания DOLBY ATMOS- звука в 7.1 DD+ (из этого материала
narpol @ Вывод звука в формате Dolby Atmos (Dolby TrueHD)) формате на стоковой акустической системе ТВ.
Логично, ожидаемо (о чем неоднократно уже писал) дорожку в TrueHD внутренний плеер просто не видит. Результатами воспроизведения (ТВ без проблем определил, что работает со звуком в формате DA, и сообщил об этом путем соответствующей индикации в правом верхнем углу экрана в начале проигрываемого материала) DOLBY ATMOS- звука в 7.1 DD+ приятно удивлен. Это далеко не тот звуковой "винегрет" сплошного и однородного звукового фронта, обычно являющегося результатом (несмотря на включение разнообразных предусмотренных программ улучшения звука) воспроизведения многоканального звука на обычной 2.0 акустической системе ТВ. Тут реально создается объемное акустическое поле (пусть и со сдвигом на фронт), в котором порой (правда далеко не всегда, когда вроде бы этого ожидаешь, и тут, вероятно, явные косяки в обработке), но все же достаточно часто различаются отдельные, в т. ч. перемещающиеся, акустические объекты. Да, это не пространственное разнесение источников, да, отдельным каналам явно не хватает мощности самостоятельных/отдельных излучателей/динамиков, но реально - это то, что нетребовательному зрителю/слушателю кинематографического звука доставит реальное удовлетворение даже без внешнего акустического сетапа. Кто же является "аудиофилом" в данном вопросе, все же предлагаю задуматься над приобретением внешней акустики (идеальным родной звук ТВ все же назвать нельзя).
Оценивая комплексно свое приобретение
по вышеприведенным параметрам, в настоящий момент времени полностью готов подписаться под своими словами: "При отсутствии радикального прорыва в технологии изготовления ЖК-матриц, или громадного скачка LGE в плане реализации и конструктивного решения технологии FALD, и все это при существенной доработке технологии NanoCell в привязке к углам обзор, я искренне надеюсь на то, что через два года (ориентировочный срок смены ТВ на более новый) LGE сдержит обещания о запуске в производство 49" OLED-панелей
.
В комментировании/уточнении, что LGE уже анонсировало производство 48" OLED в 2020 г. нет необходимости,
я в курсе Жду вопросов от интересующихся конкретикой, ответы на которые [если, конечно, особенности моих эксплуатационных условий позволят получить практический ответ] буду добавлять в этот пост.