Реклама показывается только незарегистрированным пользователям. Вход или Регистрация

Выбор саундбара

3D очки, беспроводные клавиатуры, веб-камеры, HDMI кабели, Wi-Fi адаптеры, настенные крепления, спутниковые тюнеры, медиа-плееры, смарт тв приставки и прочие дополнительные компоненты для телевизоров LG с webOS. Где купить и как пользоваться приставками для смарт тв.

Выбор саундбара

Сообщение Копипаста » 14 фев 2019, 17:30

Обсуждение выбора саундбара для телевизора


Саундбары (или звуковые панели) появились на полках магазинов сравнительно недавно, и появление их неразрывно связано с совершенствованием телевизоров. С каждым годом последние становятся все тоньше и «безрамочнее». Выглядят современные телевизоры довольно эффектно, но вот полноразмерным динамикам в тонких корпусах совершенно не находится места (исключение - модели тв LG OLED W и Z, оснащенные полноценными саундбарами). В то же время звуковые панели характеризуются хорошим звуком, относительной компактностью и простотой в установке. Если положение колонок нужно правильно вымерять, то саундбар обычно вешается прямо под телевизором, после чего можно приступать к просмотру какого-нибудь фильма.

Саундбар или домашний кинотеатр: что лучше?
Если сравнивать звуковую панель с колонками, то сразу возникает вопрос: «Чему отдать предпочтение?». Здесь всё зависит от того, какой именно набор колонок вы собирались приобрести. Само собой, саундбар покажет себя гораздо лучше, чем пара полочных колонок, лишенных сабвуфера. Если же вы рассматриваете вариант покупки полноценного домашнего кинотеатра, стоимость которого стартует с 60 тыс. руб., то редкий саундбар сравнится с таким набором по качеству звучания. Нужно понимать, что в случае с колонками вас точно не обманут, вы получите именно тот формат акустической системы, который планируете использовать. То есть, домашний кинотеатр формата 5.1 (5 колонок и 1 сабвуфер) будет именно таким — не будут же создатели делать один из сателлитов фальшивым. А вот в случае с саундбаром всё не так просто. Такой девайс может рекламироваться в качестве звуковой панели формата 5.1, но речь может идти лишь об его имитации — на самом же деле изделие может быть наделено лишь двумя или тремя динамиками, дополненными одним сабвуфером. Словом, создатели бюджетных саундбаров пошли по пути производителей наушников, где сейчас тоже регулярно используется так называемый виртуальный звук 7.1. Не дайте себя обмануть! Старайтесь получить изделие, наделенное большим количеством динамиков, так как только оно в плане звучания будет сравнимо с домашним кинотеатром. Ещё нельзя не заметить, что колонки можно установить в разных местах помещения, в результате чего вы гарантированно получите объемный звук. Саундбар же справляется с задачей его создания не всегда достойным образом. В частности, бюджетные модели могут практически не иметь тылов. Следовательно, перед покупкой прибора нужно ознакомиться с его обзором, почитать отзывы на него, а потом ещё и самостоятельно оценить звучание саундбара в каком-нибудь магазине.
Огромное значение имеет объем комнаты, в которой будет установлена эта акустика и точка прослушивания. Любой, даже очень дорогой и навороченный саундбар из-за своей портативной геометрии в плане силы звука однозначно потеряется в комнате более 25 квадратных метров. Ограничен и его стерео эффект самой длиной «палки» – максимальный разнос левого и правого канала – чуть более 1-го метра. Подобный разнос способен создавать стерео-эффект на расстоянии 2-3 метра, но не на расстоянии 5 метров и более.
При этом для среднестатистической комнаты площадью 12-20 квадратных метров – саундбар – это, как правило, достаточное решение. Именно под такие небольшие комнаты «заточен» саундбар и со своими функциями справляется отлично. Акустических возможностей здесь, как правило, хватает всем, а если прибавить к этому всему капельку вежливости, то в многоквартирных домах иметь какую-то более серьезную акустическую систему- просто неприлично
Бытует понимание вопроса: если комната до 20 метров и в ней не планируется устраивать дискотеки – можно легко думать о саундбаре, чего-то более серьезного, как правило, не потребуется. Если же комната больше 25 метров – о саундбаре лучше забыть, на таких объемах это будет как слону дробина, а звук будет иметь много общего с той самой музыкой из открытой двери автомобиля на пикнике у озера в майские праздники.

Как выбрать саундбар?

Какой саундбар выбрать? 2.0, 2.1, 3.1, 5.1, 7.1 ???
  • 2.0 – это просто "палка", без сабвуфера. Владельцы подобных систем отмечают, что ВАУ эффекта от приобретения подобных систем они не почувствовали, что звук очень сравним со встроенным звуком самого ТВ. Чисто теоретически от таких палок можно ожидать чуть более внушительного стереоэффекта, но не более. Думаю, решение подойдет тем, у кого совсем уж мало денег, но сломался встроенный звук в телеке либо он почему-то очень тихий. Пустая трата денег.
  • 2.1 – это палка с сабвуфером. После приобретения такой системы наконец-то появится бас и это – очень слышно. Также появляется стерео-эффект.
    Система 2.1 – это не столько для фильмов, сколько для обычного эфирного ТВ, youtube, ivi, прослушивания обычной музыки, интернет-радио, музыки с телефона по блютуз и что-то в этом роде.
    Подавляющее большинство музыки пишут под стерео (2.0) и здесь для систем вроде 2.0 и 2.1 нет противоречий и нестыковок. Все, что писалось для левого канала – звучит именно в левом динамике, правый канал – звучит в правом. Все ОК. Эфирное ТВ, youtube и ivi –также имеют чисто стерео (2.0) звук, так что здесь также проблем не возникнет. Но с фильмами – сложнее.
    Звук для подавляющего большинства фильмов пишут именно под многоканал (5.1 и выше). Если при создании фильма не создавалась специальная альтернативная звуковая стерео (2.0) дорожка (или вы не смогли на торрентах найти фильм именно с такой звуковой дорожкой), значит вы будете слушать то, что должно было звучать как 5.1, но сведенное до 2.0 с помощью автоматических и несовершенных программных алгоритмов ТВ или приставки. Эти алгоритмы каким-то образом суют то, что предназначено для тыловых динамиков в правый и левый основные каналы, канал речи – тоже рассовывают туда же по своему усмотрению. Громкость, при этом, регулируют опираясь вообще непонятно на что и по итогу мы получаем эффект «звуковой каши».
    На практике эта «каша» выражается так: на заднем фоне какие-то взрывы, главный герой что-то там кричит главной героине, но мы не можем разобрать что именно. Мы делаем громче, но все равно не можем ничего разобрать, ибо взрывы на заднем фоне заглушают все. При этом в следующей звуковой сцене вроде все становится снова слышно и разборчиво, мы клацаем пультом на «потише». Знакомо? Если да и вы не готовы с этим мириться, то стоит посмотреть в сторону 3.1, 5.1 систем и выше, благо стоят они не сильно дороже. Но если эфирное ТВ и ютуб – это ваше все, то можно остановиться и на 2.1.
    Системы 2.1 подключаются очень просто, матчасть изучать не надо, можно подключать хоть оптикой, хоть HDMI-кабелем, при небольшом изучении вопроса разберется даже ваша бабуля. Купил, подключил, забыл и это - круто!
    Здесь еще следует учитывать, что системы 2.1 (как и 3.1) наиболее привередливы к геометрии комнаты (всякие несимметричные многоугольники), их лучше не надо ставить «в нишу», расстояние до ушей слушателя должно быть не более 3 метров, иначе стерео-эффект окажется почти неразличимым.
    На форуме 4pda любят палки 2.1 от JBL и Yamaha. Здесь считается, что Yamaha играет лучше, а JBL - басит лучше.
  • 3.1– это палка с сабвуфером. На палке по центру есть специальный выделенный канал. Центральный канал выделяет речь на фоне громкой музыки фильма и спецэффектов (взрывов), тем самым избавляя от эффектов выше описанной «звуковой каши». Звучит здорово и техническая реализация этого – возможна. Речь – действительно выделяется в отдельный канал, но есть парочка неприятных НО:
    1. Это все надо правильно настроить, и настраивать это придется именно как 5.1 систему, это – не всегда интуитивно, запарно и к возникающим проблемам надо быть готовым. Это не просто так: купил, подключил кабелем и забыл.
    2. Контент должен быть именно многоканальным, со звуковой дорожкой Dolby Digital или DTS или выше. Не эфирное ТВ, не ютуб, не ivi, и не все эти файлы с торрентов или «смотреть онлайн бесплатно». Подписка на кинотеатры с многоканальным звуком, как правило, стоит дороже (OKKO, Netflix), а файлы фильмов с многоканальным звуком скачиваются дольше, а просмотр онлайн потребует более широкий интернет-канал.
    Если не будут соблюдены эти два условия – то центральный канал будет молчать, саундбар будет играть как обычный 2.1, со всеми описанными выше недостатками.
    Про систему 3.1 добавлю лишь то, что это неплохое подспорье для перспективного расширения. В ветке форума есть несколько пользователей, которые приобретали именно 3.1, но потом докупали беспроводные колонки на тылы и расширяли акустику до полноценной 5.1. И после это писали восторженные отзывы, насколько все стало ВАУ и лучше.
  • 5.1– это палка с сабвуфером + пара колонок сзади. На палке, помимо основных правого и левого канала, по центру находится специальный выделенный канал. В большинстве своем для саундбаров тыловые колонки – беспроводные и небольшого размера (как банка сгущенки), что позволяет их бросить куда угодно (по верхним углам дивана или на тумбочки справа и слева от кровати) и это очень сильно снижает порог вхождения в мир многоканального звука.
    Тыловые колонки не только добавляют эффекты «пуль сзади», но и сильно расширяют стерео-эффект при проигрывании обычного 2.0 контента (эфирное ТВ, ютуб, ivi и т.д.) и музыки. Длина палки саундбара чуть более метра, но задние колонки – можно расставить шире и они могут быть ближе к ушам. По итогу слушатель вообще не понимает, откуда исходит звук, он как бы находится в «сфере» и это все дает очень крутой эффект, к которому не равнодушны даже наши жены и дети (которые вообще ни разу не задроты и не гики).
    Акустика 5.1 – универсальна, она дает то самое «ВАУ», которого хочется при покупке акустики, такая система дает ощутимое стерео даже на расстоянии 3,5-5 метров от палки, к тому же задние колонки отлично компенсируют не идеальную геометрию комнаты (какие-нибудь многоугольники или саундбар «в нише»).
    При настройке систем 5.1, как и для 3.1 нужно преодолеть порог вхождения. Придется разобраться в основных терминах по многоканальному звуку, придется научиться его пробрасывать и подружить ТВ, приставку и саундбар. Кроме того, придется научиться искать видео контент именно с многоканальным звуком. К сожалению, это не тот вариант когда купил, подключил и забыл. Для получения максимального эффекта придется повозиться
  • 5.1.2, 7.1 и выше - "Это круто, посоны".
Кодеки DD, DTS, DD+, DTS HD, Dolby Atmos
Все эти кодеки – они нужны для многоканального звука 3.1, 5.1 и выше. Если под выбор попал саундбар с канальностью 2.0 или 2.1 - не следует даже смотреть на предмет наличия или отсутствия этих аббревиатур в спецификации устройства. Если какая-нибудь условная ямаха заявляет, что ее саундбар 2.0 поддерживает какой-нибудь DTS HD, то это – формальность и маркетинговый ход, поддержку этого кодека все равно на практике применяться не будет.
Все, что пишется дальше, это применимо только к многоканальным системам 3.1, 5.1 и выше.

DD, он же Dolby Digital, он же AC3 – самый популярный, беспроблемный и мой любимый формат многоканального звука. Почти любой скачанный фильм с размером до 30 Гб окажется со звуковой дорожкой именно в этом формате (АС3). Плееры в Андроид приставках и в ТВ от Самсунг, ЛЖ, Сони – знают этот формат и легко воспроизводят фильмы с такой дорожкой. Есть мнение, что несмотря на чуть менее высокий битрейт – общее восприятие качества звука у DD выше, чем у более «тяжелого» DTS. Вроде как дело в психо-акустике. Этот формат поддерживается любым многоканальным саундбаром.

DTS, он же Digital Theater System – альтернатива DD от конкурирующей фирмы. Имеет чуть более высокий битрейт и некоторым это нравится. Встречается сильно реже. Воспроизводится, как правило, с танцами и бубнами. Телевизоры LG до 2020 года этот формат поддерживали и прокидывали транзитом через ARC, с 2020 - нет (из-за нежелания платить лицензионные отчисления). На Андроид приставках формат воспроизводится, но не всегда и надо знать как. Короче это тупо неудобно. В большинстве случаев источник звука должен быть воткнут не в HDMI телевизора, а в HDMI саундбара, который там только один… То есть что-то еще (плейстшн, иксбокс, нинтендо) – уже не включишь либо надо заказывать разветвители HDMI на Алиэкспресс.

DD+ и DTS HD – улучшенная версия описанных выше форматов, улучшение заключается в повышенном битрейте и возможностью добавлять каналы. Встречается в сильно тяжелых фильмах. Не любой саундбар поддерживает эти форматы и нет уверенности, что именно в саундбарах (с их ограниченными акустическими возможностями) они имеют смысл кроме маркетинга для гиков.

Dolby Atmos – это выходец из DD. Примечателен тем, что «самый новый» и может делать звук «сверху». У серьезной акустики для этого подвешивают колонки сверху. Применительно к саундбарам – это специальные динамики в палке, которые «стреляют звуком» вверх, этот звук отражается от потолка и человек слышит звук как будто сверху. Отмечается, что это действительно работает, на тестовых демках эффект падающего дождя присутствует (есть определенные требования к потолку и конфигурации комнаты, отсутствию люстры, но все же).
Также отмечают, что фильмов с Dolby Atmos почти не встретить, как правило, только на оригинальном (не русском) языке. Тем не менее, сериал про Ведьмака Netflix гоняет именно с Dolby Atmos, но вроде как эффектов «сверху» там все равно не слышно.
Бич этой технологии заключается в слишком сложной реализации. Ставить две колонки позади – это еще куда не шло, но не думаю, что в домах люди на полном серьезе станут еще и вешать себе колонки сверху для столь не значительного эффекта. А если эта тема не найдет отклик у аудиофилов, то и на торрентах файлы с такой озвучкой в ближайшее время не получат серьезное распространение.

Схема подключения
Итоговый правильный выбор саундбара может сильно зависеть от предполагаемой схемы подключения и количества подсоединяемых устройств в качестве источника звука и даже самого телевизора.
Если саундбар типа 2.0 или 2.1 – здесь все просто, HDMI кабель лучше оптики и на этом все. Об остальном– прочитаете в инструкции.
Если же саундбар типа 3.1, 5.1 и выше – тут куча нюансов и читайте дальше.
Рассмотрим основные варианты подключения ТВ приставки (источника), саундбара и самого зомби-ящика в одно целое.

  1. Приставка --> (in) саундбар (arc) --> (arc) ТВ
    Такой вариант, когда саундбар включается последовательно между источником и ТВ является более универсальным и олдскульным (раньше других вариантов вообще не существовало), вариант замечателен тем, что не зависит от программно-железной начинки телевизора, обычно именно при таком подключении не возникает проблем с прокидыванием многоканального звука (особенно DTS).
    Если же приставка не одна, а их несколько (допустим, ТВ-приставка MiBox и Сони Плейстейшн), то нужно проследить, чтобы на саундбаре было соответствующее количество HDMI-IN портов (помимо HDMI-ARC).
    Кроме того, именно при такой схеме подключения по самим HDMI-кабелям будет гнаться не только аудио-поток, но и в разы превышающий его видео-поток. Поэтому, если предполагается контент 4к+HDR, то HDMI-кабели должны быть версии не ниже 2.0b, а сам саундбар должен уметь пропускать через себя транзитом такой нехилый объем данных. Обычно саундбары, которые умеет пропускать через себя 4к+HDR стоят подороже и это надо учитывать.
    К недостаткам схемы также можно отнести возникающие жалобы юзеров на то, что идет рассинхрон видео и аудио, нужно в плеерах выставлять программные задержки для фильмов (костыли), а для динамичных игр (при подключении, скажем, Xbox) – тут вообще «косяк-косяк» и «выхода нет», как пелось в песне.
    Очевидно, способ не лишен недостатков, предъявляются высокие требования к HDMI-тракту и самому саундбару (количество портов, пропускная способность по транзиту). Причем, при появлении контента 8к все большинство даже современных саундбаров таким образом просто не получится подключить. Но есть и другой способ.
  2. Приставка --> (in) ТВ (arc)<-- (arc) саундбар.
    Интуитивно понятный и наглядный способ подключения. Здесь не возникает никаких проблем, если приставка не одна, а их две или даже три (как правило, в самом ТВ много свободных портов). Здесь не предъявляется требований к умению саундбара пропускать через себя 4к+HDR или даже 8к. Здесь нет рассинхрона видео и аудио (либо он минимален).
    Но при всех достоинствах способа: не любой телевизор способен прогнать через себя транзитом DTS и, реже, DD.
    В очень низкой степени приближения просто скажу, что если ваш ТВ Samsung – то с таким способом подключения могут возникнуть проблемы. Если ТВ от LG – то, скорее всего, их не будет.
  3. Смешанный способ. Один источник втыкам в HDMI-IN саундбара, другой источник – в ТВ
    А давайте так: приставку с DTS-контентом включим в HDMI-IN саундбара, а остальное – в HDMI телека? В теории звучит хорошо, но на практике - не всегда. Проблема возникает в том случае, если включены оба источника, либо один работает, а другой «ждет» включения через команду по HDMI (так называемый HDMI-CEC). Например, саундбар считает приоритетным тот источник, который включен в него по HDMI-IN и как только там появляется любой сигнал (даже сигнал ожидания) – саундбар переключается на него.
Лучи, нужны ли они?
Лучи – это технология, которая позволяет «стрелять звуком», обычно в потолок. Звук однократно или многократно отражается от стен комнаты и в итоге может оказываться по разные стороны слушателя. Таким образом можно пытаться эмулировать колонки на потолке, колонки «сзади» и так далее.
Заявляется, что из одной палки саундбара посредством данной чудной технологии возможно эмулировать 5.1 и даже выше звук. При этом производителем ставятся довольно жесткие условия к геометрии комнаты (она должна быть очень «правильная»), потолок не должен быть натяжной, на нем не должна висеть люстра и так далее.
Реальные пользователи палок с лучами, как правило, не замечают чудо-эффекта от лучей.
Пользователи отмечают лишь то, что эффект есть и он забавный, поиграться можно, но никакого 5.1 он, конечно же, не делает. При покупке саундбара не советуют к этой технологии относиться серьезно, ее отсутствие или ее наличие никоим образом не должны влиять на выбор саундбара.


Красный - основные каналы
Зеленый - центр
Голубой - лучи (динамики направлены вверх)

Платные онлайн-кинотеатры с многоканальным звуком
OKKO, NETFLIX

Тыловые колонки и стерео
Наличие тыловых колонок сильно влияет на стерео эффект в лучшую сторону. Мастхэв для комнат с не идеальной геометрией, если саундбар – в нише, если саундбар – далеко от ушей.

Ссылки на тест звука 5.1
Тесты качайте на флешку и проигрывайте их правильно настроенным плеером источника. Например, Kodi или Vimu для Андроид, встроенный плеер Tyzen OS для ТВ Samsung, встроенный плеер WebOS для ТВ LG.
Если завелся DD – тестируйте DTS. Если завелся DD и DTS, тестируйте их улучшенные версии: DD+, DD Atmos, DTS HD и так далее.
!Не пытайтесь кормить саундбар звуком, который не поддерживает ваш кодек – будет только хуже! Впрочем, пробуйте, услышите, что будет.

Лучший тест 5.1. Смотреть с 10-ой минуты
Быстрый и понятный тест. Без видео анимации
Тесты Dolby Atmos
Поезд уезжает сзади-слева в право-вперед
Аудиосфера. Музыка из всех уголков комнаты. Мои дети – в восторге
Природа, гром и птицы. Красота. Очень круто птица летает сначал сзади-слева, потом сзади-справа, потом улетает вперед по центру
Вот еще всякие куски фильмов

Слушать акустику в магазине перед покупкой?
Давайте понимать, что колонка – она не играет «сама по себе», а играет вместе с комнатой. Стены комнаты – это как бы дополнительные стенки колонки, которые очень значительно влияют на итоговое восприятие звука. Проведите эксперимент – включите любимый трек на телефоне на полную громкость и зайдите с телефоном, скажем, в туалет. Громко? Ага. Кажется, что ваш трек даже соседи слышат. Далее, выйдите с этим же включенным треком в подъезд. Все еще громко? Ага, но звук все же стал другим. А теперь выйдете на улицу. Слышно что-нибудь? Да едва ли слова песни можно разобрать… Кроме того, исчезло всякое подобие низов (если даже оно и было), да и высокие постоянно куда-то сдувает. Имеем вот что: колонка та же, громкость – та же, трек – тот же, а восприятие звука в зависимости от окружающих стен меняется от «слышно офигеть как громко» до «совсем ничего не слышно».
Существует весьма распространенное мнение, что перед покупкой акустику следует послушать лично. На первый взгляд все логично, но реализация сего процесса настолько трудноосуществима, что у меня всегда возникает вопрос: к чему вообще подобные ценные «советы»?
Во-первых, не особого смысла слушать акустику в магазине. Помещение магазина имеет совсем другую геометрию, нежели ваша комната. Как правило, помещение магазина больше, чем 20 квадратных метров, а саундбар подобный объем в принципе раскачать не способен (эффект колонки на улице). То, с чем саундбар легко бы справился в комнате, для которой он предназначен – он совсем не справится на витрине магазина.
Во-вторых, у разных саундбаров разные предустановки «из коробки». Грубо говоря, один саундбар «из коробки» имеет более громкие низы, а другой – более громкие верха, но это не значит, что с этими значениями нельзя поиграть с помощью эквалайзера. И можно было бы это все привести к единому знаменателю, но возможно ли быстро в магазине разобраться с настройками встроенного эквалайзера (доступ к которому не всегда интуитивный) и на лету настроить несколько саундбаров «под себя»? Опять же, настраивать эквалайзер придется под помещение в магазине и тут «снова здарова».
В-третьих, на большой площади саундбар не сможет выдать достаточное количество низов и автоматически выбор падет на тот саундбар, который в принципе басит «нещадно». Но придя домой возможно придется прочувствовать, что басов слишком много даже на средней отметке и что они забивают все остальное… А все потому что устройство, предназначенное качать 15 квадратов не сможет показать ничего внятного на 40-ка квадратах.
Вывод: если уж очень хочется послушать акустику перед покупкой – покупайте сразу два-три саундбара как «интернет-покупку» (по закону дается 7 дней на опробования, но все равно надо быть осторожным и уточнять момент о возврате перед оплатой), ставьте их в своей комнате рядом друг с другом, поочередно включайте/выключайте, играйтесь с эквалайзером. Выбирайте лучший, остальное – сдавайте обратно. В этом будет смысл. А слушать саундбар в магазине – это, только потестить на тему хрипит/не хрипит на максимальной громкости (если хрипит – я бы не брал).

Пара слов об аудиофилии головного мозга
Рекомендуемый к просмотру ролик об ошибке аудиофила.


Если лень смотреть – то просто примите на веру, что из маленькой колонки звук все равно будет +/- одинаковый. На более дорогом саундбаре звук сильно лучше все равно не станет. Переплачивать имеет смысл за дизайн и функционал, но думать, что от этого звук окажется более ламповый – глупо.

Пара слов об АЧХ
Амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) – это зависимость амплитуды нашего звука от его частоты (если нужно точнее - гуглим). Если не влезать в дебри, то обычному юзеру нужно знать и понимать, что человеческое ухо плохо воспринимает звуки частотой ниже 40 Гц и выше 16 кГц. По ссылке доступен архив с файлами с примерами звуков разного диапазона частот, и вы можете убедиться в этом сами.
Обычно мы не слышим или плохо слышим звуки сверхнизкой и сверхвысокой частоты при обычной громкости нашей акустики (при речи, около разговорной, когда мы просто смотрим кино). Но эти звуки существуют, хотя они и становятся различимы только на очень высокой и неприличной громкости, когда обычная человеческая речь оказывается настолько громкой, что ее слышат соседи на пару этажей выше.
Мини вывод: низкая и высокая частота звучит, ее слышно, она различима, но человеческое ухо ее воспринимает только на очень высокой громкости. Гнаться за широким диапазоном АЧХ – это дорого и понятное правило для аудиофила, но на практике имеет смысл только в том случае, если у вас имеется загородный дом, нет соседей и вы имеете привычку слушать фильмы на полной громкости, а «звон в ушах» после громких звуков вас не смущает. Возможно, вам нравится не столько именно низкая или высокая частота, сколько просто громкая музыка и звуки, пристрастие к которым вполне объяснимо, но может привести к обычной человеческой глухоте.

На что еще обращать внимание при выборе саундбара?
Рекомендуется обратить внимание на дизайн и индикацию. На то, как отображается уровень громкости, как отображается выбранный источник, как отображается формат, в котором идет звук на саундбар (DD, DTS или обычный стерео), как саундбар будет выглядеть относительно нижней грани телевизора. Есть ли отдельная регулировка центрального канала и задних колонок. Как светит лампочка StandBy.
Также ни одна звуковая панель не может обойтись без сабвуфера. Однако его местоположение может быть совершенно разным. Дорогие саундбары чаще всего обладают встроенным низкочастотником. Но это не всегда хорошее решение, ведь звуковая панель должна быть компактной, в связи с чем и низкочастотные излучатели получаются небольшими. Именно поэтому сейчас продается большое количество саундбаров, сабвуфер которых является отдельной частью — обычно он ставится на пол неподалеку от телевизора. Только такой вариант обеспечит помещение максимально ощутимыми басами. Как уже говорилось выше, саундбары отличаются друг от друга количеством каналов. Например, технология 7.1 говорит о том, что пользователя ждут семь высокочастотных каналов (динамиков же может быть даже больше) и как минимум один сабвуфер. Не забудьте убедиться и в том, что устройство можно откалибровать, ведь объемный звук оно способно обеспечить только путём его отражения от стен. Другой критерий выбора — это количество интерфейсов. Если у вас много техники и нет AV-ресивера, то и разъемов понадобится немало. Не помешает и встроенный модуль Wi-Fi, который позволит управлять саундбаром при помощи смартфона. К слову, беспроводным может быть и саундбар — кабель ему понадобится только для получения электропитания. А вот от CD-привода можно отказаться — он понадобится только обладателям большой коллекции фильмов на DVD и Blu-ray дисках. Наконец, нельзя не вспомнить о мощности. Если установка саундбара предполагается в относительно небольшой комнате, то вам за глаза хватит суммарной мощности 100 Вт (без учета сабвуфера). Само собой, для использования телевизора со звуковой панелью где-нибудь в баре понадобится уже гораздо более мощный вариант. И не забывайте, что слабенький сабвуфер способен звучать громко, но при этом он будет искажать звук. Поэтому к его параметрам присматривайтесь наиболее пристально.

Полезные ссылки:

Источники: https://expertology.ru/15-luchshikh-sau ... h-modeley/
https://4pda.ru/forum/index.php?showtop ... ry96194125
Копипаста

 
Сообщения: 575
Зарегистрирован: 08 янв 2017, 20:44
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Телевизор: LG

Выбор саундбара

Спонсор » 14 фев 2019, 17:31

Реклама показывается только незарегистрированным пользователям. Войти или Зарегистрироваться
Спонсор

 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 18:43
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Саунбар для LG OLED B8

Сообщение JackSparrow » 14 фев 2019, 21:14

guitarplayer писал(а):Здравствуйте!
На сайте LG на данный момент представлено 10 моделей саундбаров, в описании телевизора LGB8, как собственно и у E8 и B8, в списке "совместимых" указано только три модели саундбаров: SK10Y, SK9Y, SK6.
В чём заключается "несовместимость" остальных 7 саундбаров с данным ТВ?
Или указание всёго 3-х моделей, это маркетинговая чушь, связанная с тем что бы толкнуть новинки? )

Остальные видимо без Atmos или какой-то еще фирменной технологии.
JackSparrow

 
Сообщения: 3798
Зарегистрирован: 10 июн 2018, 17:48
Благодарил (а): 436 раз.
Поблагодарили: 648 раз.
Телевизор: LG OLED 55C9

Re: Саунбар для LG OLED B8

Сообщение guitarplayer » 17 фев 2019, 16:37

JackSparrow
С Атмос это не связано, у 6-го его нет. :roll:
guitarplayer

 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 20 дек 2017, 15:39
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Телевизор: LG OLED B8

Re: Саунбар для LG OLED B8

Сообщение JackSparrow » 17 фев 2019, 23:14

guitarplayer
Возможно перепутали sk6 с sk8.
JackSparrow

 
Сообщения: 3798
Зарегистрирован: 10 июн 2018, 17:48
Благодарил (а): 436 раз.
Поблагодарили: 648 раз.
Телевизор: LG OLED 55C9

Re: Cаундбар LG SK9Y (5.1.2, 500 Вт, Dolby Atmos) 2018 года

Сообщение Dezmond » 08 авг 2019, 22:56

Ребята, вот купил С8. Размышляю по поводу звука. С одной стороны неплохо звучат родные колонки (по меркам телевизора конечно), но понятное дело, что старый саундбар со 150 ватным сабом обгоняет по уровню "вовлечённости". У телевизора в настройках есть возможность вывода звука через колонки свои и по оптике одновременно! Никто не пробовал такой вариант? что при этом можно подключить, например отдельный саб?
Или лучше купить сразу отдельный новый саундбар.... правда не понятно, есть ли толк от Долби атмоса, учитывая отсутствие контента, вывод атмоса с телека в DD+...... Что подскажете товарищи? Были бы деньги - взял бы ямаху 5600. Но так могу рассчитывать максимум на 40-50к....

сейчас lg 5520a: https://market.yandex.ru/product--domas ... ?nid=54763
Dezmond

 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 05 июл 2019, 20:09
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Телевизор: LG OLED C8
Звук: Denon avr-2600+heco aleva gt 202+centr

Re: Cаундбар LG SK9Y (5.1.2, 500 Вт, Dolby Atmos) 2018 года

Сообщение akotlyrov » 08 авг 2019, 23:12

Dezmond
С таким бюджетом лучше продолжить просмотр фильмов на акустике ТВ, и подкопить деньжат.
Если с английским плохо, а субтитры и вовсе не вариант, то да, за атмосом гнаться смысла нет. Особых телодвижений от наших компаний я не вижу. Как висели жалкие 10 фильмов на окко, так и висят. И то в FullHD и в DD+.
Так что я бы наверное посоветовал начального уровня акустическую систему, классического формата 5.1, без всяких атмосов. Ну или за 50К взять прошлогодний сауундбар от LG.
И еще не рекламы ради, сейчас в мвидео можно по trade-in взять саундбар от самсунг за 53990. Как по мне это хороший вариант. В комплекте у него тыловые колонки.
akotlyrov

 
Сообщения: 781
Зарегистрирован: 11 май 2019, 12:11
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 79 раз.
Телевизор: LG OLED B9
Звук: Sony STR-DH790 + Heco Victa Prime 5.1.2

Re: Cаундбар LG SK9Y (5.1.2, 500 Вт, Dolby Atmos) 2018 года

Сообщение JackSparrow » 08 авг 2019, 23:23

Dezmond писал(а):У телевизора в настройках есть возможность вывода звука через колонки свои и по оптике одновременно! Никто не пробовал такой вариант?

Не понятно, как в этой какой смысл? Ведь в динамики тв и на колонки будут идти одни и те же левый и правый каналы, 5.1 не станет 7.1 :)
что при этом можно подключить, например отдельный саб?

Подключение саба к тв обсуждалось тут:
Knamused @ Саундбары LG (SL10Y, SL9Y, SL8Y, SL6Y, SL4Y) 2019 года
Сошлись, что к LG вроде нет простого пути подключить.
Или лучше купить сразу отдельный новый саундбар.... правда не понятно, есть ли толк от Долби атмоса, учитывая отсутствие контента, вывод атмоса с телека в DD+...... Что подскажете товарищи? Были бы деньги - взял бы ямаху 5600. Но так могу рассчитывать максимум на 40-50к....

Да, ямаха это лучшее что есть из саундбаров, но и цена соответствующая.
Как вариант YSP-2700. Либо еще как вариант взять предыдущую топовую модель YSP-3000 на авито (за 15 000 руб. можно взять в идеале), добавить саб FSW050 (FSW150) и получить отличный звук.
Dezmond писал(а):Или лучше купить сразу отдельный новый саундбар.... правда не понятно, есть ли толк от Долби атмоса, учитывая отсутствие контента, вывод атмоса с телека в DD+.

Толк естественно будет, как пишут все кто пробовал SK9/SK10Y + тыловые колонки дают хороший объем и атмос отлично чувствуется, даже в онлайновом виде DD + Atmos objects.

За это сообщение автора JackSparrow поблагодарили: 2
Dezmond (09 авг 2019, 17:41), isibir (01 июн 2020, 05:37)
JackSparrow

 
Сообщения: 3798
Зарегистрирован: 10 июн 2018, 17:48
Благодарил (а): 436 раз.
Поблагодарили: 648 раз.
Телевизор: LG OLED 55C9

Re: Cаундбар LG SK9Y (5.1.2, 500 Вт, Dolby Atmos) 2018 года

Сообщение Dezmond » 09 авг 2019, 17:47

JackSparrow, спасибо. А проясните для неумного такой еще момент. Есть ли разница между многоканальной дорожкой и стерео на саундбаре? Речь не о DA, а стандартной AC-3, где как правило 6 каналов (надо полагать 5.1). Есть ли разделение планов с такой дорожкой на нормальном саундбаре, как, например этой или старшей модели (SK10)? Просто на моем lg 5520a я особо ничего не слышу (да, там 4.1 и то, это надо понимать всего лишь маркетинг) и хотелось бы про ощущения услышать
Dezmond

 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 05 июл 2019, 20:09
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Телевизор: LG OLED C8
Звук: Denon avr-2600+heco aleva gt 202+centr

Re: Cаундбар LG SK9Y (5.1.2, 500 Вт, Dolby Atmos) 2018 года

Сообщение narpol » 09 авг 2019, 17:57

Dezmond
Конечно есть, да и стереодорожки уже достаточно не часто встречаются, если, конечно, речь не идет об отечественном телевизионном и отечественном сериальном контенте. В стерео уже весь звуковой ряд замешан в двухканалах и его никакой девайс не разведет правильно на 5.1.
Слежу со жгучим интересом
за многолетним давним боем.
Во мне воюют ангел с бесом,
а я сочувствую обоим...
narpol

 
Сообщения: 7844
Зарегистрирован: 27 июл 2017, 09:13
Откуда: РФ, РКС
Благодарил (а): 353 раз.
Поблагодарили: 1756 раз.
Телевизор: LG 43UJ740V [replaced] LG 49SM9000
Звук: JBL BAR 9.1 (temporary use)

Re: Cаундбар LG SK9Y (5.1.2, 500 Вт, Dolby Atmos) 2018 года

Сообщение Dezmond » 09 авг 2019, 19:00

narpol
Ну то есть я правильно понимаю, одни каналы выделяются под диалоги, другие под музыку, звуки, и так происходит разделение планов в звуковой дорожке и саунбар соотвественно на разные динамики посылает разные каналы?
Dezmond

 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 05 июл 2019, 20:09
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Телевизор: LG OLED C8
Звук: Denon avr-2600+heco aleva gt 202+centr

След.

Вернуться в Аксессуары и внешние устройства



 


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9