Винсент задал вопрос LG, почему 42С2 имея старую панель (WBC) имеет обозначение EVO (на коробке)?
Но прежде чем озвучить официальный ответ, я хочу кое-что вам показать.
0:48 – здесь вы видете пиковое белое окно при полной мощности в HDR как на 42С2, так и на 48С2. Подождав 10 секунд я переключился на серый слайдер с полным полем, и надеюсь вы можете видеть на этом видео (0:58), что ОИ исчезает с одинаковой скоростью на обоих ТВ, несмотря на то, что на одном из них старая, а на другом новая панель. Что подводит нас к официальному заявлению от LG в ответ на мой вопрос, вот их дословный ответ (1:23):
-«oled evo — это не название панели, а набор технологий LG, которые обеспечивают наилучшее качество изображения LG.
LG oled evo — это сочетание передовых алгоритмов изображения на базе процессора искусственного интеллекта ?9 Gen5 и технологии oled.42-дюймовая модель LG C2 2022 года предлагает такое же качество изображения и долговечность, независимо от компонентов или панелей, с которыми она может поставляться».
Т. е. нет такого понятия как панель evo, это просто термин, изобретённый сообществом AV с официальным подтверждением LGE. Независимо от того, использует ли 42С2 панель WBC или WBE, LG будет использовать алгоритмы обработки изображения, чтобы настроить ОЛЕД ТВ так, чтобы он работал одинаково с точки зрения качества изображения.
И наша 48-дюймовая панель на WBE безусловно не выглядела ярче, чем наша 42-дюймовая панель на WBC, в широком разнообразии HDR-контента, который мы смотрели.
Если вы ожидаете получить на 30% ярче экран от 42 или 48 дюймовых панелей WBE, тогда вы будете разочарованы. И если вам нужна панель WBE из соображений долговечности, то я продемонстрировал ранее, что ОИ на панели WBC устраняется также быстро, как и на панели WBC (0:48). Ну и как пример, владельцы С9 продолжают наслаждаться просмотром своих тв не сжигая его (напомню, у Винсента лично С9 на протяжении долгого периода времени). И как говорит сам Винсент, то он предпочитает панель с отсутствующим розовым оттенком (2:27).
2:34
Отслеживание почти чёрной гаммы очень близко к эталону на обоих розничных устройствах С2 (42 и 48), которые мы купили сами, в самом точном режиме режиссёра ещё до калибровки, что является улучшением по сравнению с предыдущим годом, модели С1и G1, детали теней которых были раздавлены из коробки.
Чёрные мигающие артефакты были эффективно подавлены (2:51) не только на тестовом шаблоне квантования, но и в материале вещания с битовым кадром, в таком как эта сильно сжатая сцена из «Игры престолов» (3:01).
Используя преимущества SoC О22, LG удалось уменьшить интенсивность замусоривания, сохраняя при этом достойную градацию, что привело к более чистому и чёткому представлению мелких деталей, чем раньше.
LG OLED с их возможностями калибровки 3D LUT, обеспечивающие точность цветопередачи эталонного уровня SDR, вот почему среди потребительских ТВ они являются самыми популярными.
После проведения калибровки 1D lut и 3D lut с использованием ПО Calman Ultimate на нашем розничном образце 42C2, средние дельта-ошибки оказались ниже 0,5, что обеспечивает точную цветопередачу, которая полностью соответствует действительности.
LG С2 также обеспечивает медленное панорамирование в фильмах в 24р точно без телесценического дрожания, и если вы один из тех, кто чувствителен к присущему 24р дрожанию, которое становится более очевидным из-за почти мгновенного времени отклика ОЛЕД-пикселя, вы можете использовать кинематографическое движение (4:13), чтобы сгладить заикание. Хотя, поскольку оно по-прежнему вносит какой-то эффект оперы или, что-то в этом роде, каким бы мягким оно ни было для наших глаз, мы предпочли бы отключить истинное движение пи просмотре фильмов.
Одним из основных недостатков LG C2 по сравнению с прошлогодним С1 является удаление вставки чёрного кадра 120 Гц, на С2 он работает на частоте 60 Гц, и мы обнаружили, что он не пригоден для почти всех типов контента. Суть в том, что, если вставка чёрного кадра 120 Гц важна, купите прошлогодние модели LG C1 или G1. В остальном же обработка видео была превосходна с высококачественным масштабированием.
Собственная градация была приличной (6:05), хотя и не лучшей в своём классе, но ТВ имеет плавный фильтр деконтуринга градаций, который вы можете использовать для уменьшения постеризации контента. Но мы не стали бы поднимать выше положения, чем низкое значение (Low), опасаясь стирания мелких деталей.
Яркая однородность была не такой хорошей, как у предыдущих ОЛЕД ТВ, которые мы использовали. Возможно, это связанно с введением нового размера экрана в 42 дюйма.
Для HDR пиковая яркость составила 700 нит в окне 10% после калибровки до точки белого D65 и 115 нит на 100% окне. Учитывая более низкую апертуру пикселя в 42 размере экрана, пик яркость в 700 нит является неплохим результатом. В результате HDR материал выглядел на 42С2 в высшей степени отполированным и изысканным, чему способствовали чернильно-чёрные цвета и отсутствие артефактов освещения или цветения.
Я бы (Винсент) сказал так, что сегодня вы не найдёте лучшего ТВ в размерах 40-43 дюйма для просмотра HDR-контента, по-крайней мере пока не появятся другие ОЛЕД тв в этом размере.
Использование динамического отображения тонов (DTM) (8:54) может восстановить больше деталей в светлых участках и насыщенность цвета в ярких областях, но в противном случае тени и средние тона были бы слишком яркими, что отклонялось бы от творческого замысла. Поэтому мы по-прежнему предпочитаем использовать в OFF, в интересах точности изображения.
В режиме оптимизатора игр инпут-лаг составил 13 мс для 3840х2160р при 60 к/с улучшаясь до 9,5 мс с ВКЛ режимом оптимизатора игр при 1980х1080р 120 к/с.
Ну и LG самый напичканный и лучший ТВ в игровом плане, и на сегодняшний день.
ИТОГ:
42С2 – это сильный дебют LGE в этом классе размеров ТВ, при этом помним, что ни один ТВ не будет идеальным.