Старение имеющейся базыЕще один момент, на который можно обратить внимание - это доступность плееров. Если вы не можете вспомнить, когда именно один из основных брендов в последний раз анонсировал новую модель плеера, вы можете не извиняться, потому что это было довольно давно. Точнее, более 5 лет назад. В 2019 году на выставке CES компания Panasonic выпустила модели начального уровня - DB-UB450 и UB150. Остальные модели - UB420, UB820 и UB9000 - выпущены еще в 2018 году. Последняя модель получила обновление в виде Mk II в 2021 году только потому, что определенный компонент, ЦАП, стал недоступен и его пришлось заменить. Все модели Sony выпущены в 2018 году, за исключением обновления модели 2018 года UBP-X800. Замена X800 M2, в которую добавили Dolby Vision, была выпущена в 2019 году. Продолжает ли LG выпускать плееры, не совсем понятно (уже понятно

). Они никогда не объявляли об уходе с рынка, как это сделали Oppo Digital в 2018 году и Samsung в 2019 году, но их последние плееры были представлены не менее 6 лет назад.
В таблице перечислены некоторые модели, которые вы могли никогда не видеть или знать о них. Компания Funai выпустила несколько плееров под марками Philips, Magnavox и Sanyo, скорее всего, без особого успеха, хотя некоторые из них имели интересный дизайн, как, например, первая модель Philips BDP7501. Более поздние модели были более традиционными "приставками" в стиле AV-компонентов, полноразмерными и компактными.

diagramma-pokazyvayushchaya-kogda-byla-zapushchena-i-snyata-s-proizvodstva-kazhdaya-model-ultra-hd-blu-ray-pleera.png (96.02 КБ) Просмотров: 345
- Линейная диаграмма, показывающая, когда была запущена и снята с производства та или иная модель Ultra HD Blu-ray плеера
Единственные новые плееры, появившиеся за последние 4 года, - это бренды, с которыми вы, возможно, не знакомы: Pannde, Reavon и Magnetar. Эти бренды (по слухам, за двумя последними стоит одна и та же компания) выпустили амбициозные модели, которые, как и знаменитые плееры Oppo до них, принимают практически все форматы, которые вы им подкинете. И хотя их внутренности устроены совершенно по-разному, обе они нацелены на рынок премиум-класса.
Мало конкурентовЕсли вы задаетесь вопросом, почему плееры Ultra HD Blu-ray все еще относительно дороги по сравнению с уровнем цен на DVD- и BD-плееры, которого они достигли в конце концов, то это потому, что конкуренция очень мала. Остались в основном Panasonic и Sony, и, возможно, LG (уже нет

). Samsung и Oppo публично объявили о своем уходе с рынка, а компания Pioneer, выпустившая два прекраснейших плеера, тихо прекратила выпуск продукции вскоре после их запуска, что, по слухам, было вызвано дефицитом электронных компонентов, который случился в 2020 году - следствие нарушения глобальных цепочек поставок из-за пандемии. Китайские небренды не вышли на этот рынок и не сбили цены, как это произошло с DVD и, в меньшей степени, с Blu-ray Disc. Если бы они это сделали, рынок был бы больше? Возможно. Но тот факт, что они так и не увидели здесь возможности, может быть показательным.
Насыщение рынкаИтак, хотя формат Ultra HD Blu-ray появился 8 лет назад, практически все модели были представлены в течение 3 лет, и с тех пор ничего не изменилось. Конечно, есть большая разница между плеерами и контентом. Последнего никогда не бывает достаточно, а вот одного плеера хватит для большинства семей. Итак, похоже, что спустя примерно 3 года большая часть спроса была удовлетворена, а адресный рынок заполнен. Рынок буквально перенасыщен. Не известно, действительно ли ведущие бренды все еще производят плееры или просто поставляют розничным торговцам имеющиеся у них запасы. Да и важно ли это? Что совершенно точно, так это то, что команды разработчиков были распущены несколько лет назад. С 2019 года они перестали разрабатывать новые модели - то, что раньше было повторяющимся годовым циклом бизнес-процессов. Даже если бы они захотели разработать новую модель, им было бы сложно собрать нужные ресурсы. Но это гипотетический вопрос. И вот почему. На самом деле нет никаких новых возможностей для разработки. По крайней мере, нет очевидных. Проведенный опрос не дал ничего существенного. Наиболее распространенным ответом было "мультирегиональное воспроизведение", но это, конечно, то, что производители не имеют права делать.
Перспективы рынкаМожем ли мы заставить рынок расти? Если каждому из нас удастся "обратить в свою веру" друга, соседа, родственника или коллегу, это уже будет значительный сдвиг. Особенно если потом они обратят в свою веру еще и своих знакомых. Так ли уж мрачны перспективы? Может быть, и нет. С начала этого года появилось множество статей о возрождении интереса к коллекционированию физических носителей по целому ряду причин: ностальгия, усталость от потокового вещания, неспособность пользователей найти то, что они ищут, из-за разрастания платформ, опасения по поводу того, что потоковые сервисы удаляют названия, опасения владельцев контента по поводу подделки/цензуры названий, желание владеть и держать осязаемые вещи, а также стремление собрать коллекцию и сохранить великие фильмы для потомков.