Рынок подложек для дисплеев, переживавший длительный спад, восстановился и показал рекордную квартальную выручку. Такой результат был достигнут благодаря тому, что компании, в том числе американская Corning и японские Asahi Glass (AGC) и Nippon Electric Glass (NEG), придерживались политики повышения цен и корректировали объёмы производства, несмотря на спад на рынке телевизоров. Изменения цен на подложки для дисплеев также влияют на отечественных производителей панелей, которые сталкиваются со спадом и демпингом со стороны китайских корпораций.
Согласно недавнему отчёту исследовательской компании Omdia от 7-го числа, выручка от продажи подложек для дисплеев в третьем квартале составила 270 миллиардов иен (около 2,5686 триллиона вон). Она выросла на 5 % по сравнению с предыдущим кварталом и на 14 % по сравнению с прошлым годом, достигнув рекордного уровня. Подложки для дисплеев обычно продаются за японские иены.
По данным Omdia, недавний рост доходов от производства подложек для дисплеев был обусловлен стратегическими изменениями в крупных производственных корпорациях. В 2011 году рынок подложек для дисплеев переживал спад из-за масштабного сокращения производства жидкокристаллических дисплеев (ЖК-телевизоров). В ответ на это в 2012 году крупные компании, производящие подложки для дисплеев, вступили в «игру в догонялки». Они начали предлагать более низкие цены корпорациям, производящим дисплеи, чтобы защитить свою долю на рынке. В 2022 году между производителями подложек для витринного стекла продолжалась борьба за лидерство, из-за чего рынок переживал спад около десяти лет.
В 2023 году ситуация с избыточным предложением подложек для дисплеев, вызванным ценовой конкуренцией, начала улучшаться. Отказавшись от позиции защиты доли рынка, производители стали стремиться к стабильности цен, регулируя объёмы производства в соответствии с поставками.Corning, компания № 1 по доле рынка, в третьем квартале 2023 года повысила цены на всю продукцию на 20 %.AGC и NEG также полностью присоединились к повышению цен, начавшемуся в прошлом году, в результате чего за последние два года цены на подложки для дисплеев выросли более чем на 25 %. По данным Counterpoint Research и других источников, на долю Corning, AGC и NEG в совокупности приходится более 80 % мирового рынка подложек для дисплеев.
Благодаря росту цен за счёт контроля над производством компания Corning получила рекордную выручку в третьем квартале этого года. Выручка за этот период выросла на 14 % по сравнению с прошлым годом и составила 4,27 млрд долларов (около 6,1158 трлн вон). Операционная рентабельность также достигла 19,6 %, увеличившись на 1,3 процентных пункта. Прибыль на акцию (EPS) выросла на 24 % и составила 0,67 доллара.
Совокупная выручка AGC за третий квартал также снизилась на 1,4 % по сравнению с прошлым годом и составила 1,5342 трлн иен (около 14,6003 трлн вон), но совокупная операционная прибыль выросла на 0,9 % и составила 94,8 млрд иен (около 902,2 млрд вон), что повысило рентабельность.
Тадаши Уно, менеджер по исследованиям в Omdia, сказал: «Крупные корпорации, производящие стеклянные подложки, похоже, сосредоточились на получении прибыли в качестве стратегии привлечения средств для новых предприятий». Он отметил: «Эти компании разрабатывают новые технологии производства стекла, которые можно использовать в полупроводниковой промышленности, например сквозные стеклянные переходы (TGV), стекло для поддержки полупроводников и подложки для жёстких дисков».
Изменения цен на стеклянные подложки, являющиеся ключевым сырьём для производства панелей, влияют на рентабельность LG Display и Samsung Display, а также китайских компаний, таких как CSOT и BOE. По данным индустрии производства дисплеев, NEG в основном поставляет продукцию LG Display, AGC — CSOT, а Corning — Samsung Electronics и BOE.
Ожидается, что влияние изменений в ценах на подложки для дисплеев будет сильнее для китайских компаний, чем для корейских. Это связано с тем, что для ЖК-панелей требуется больше подложек, чем для больших панелей на органических светодиодах (OLED), которые в основном используются в телевизорах. В 2020 году компания Samsung Display полностью прекратила производство больших ЖК-панелей, а LG Display сделала это в апреле этого года, реструктурировав свой бизнес вокруг OLED.
Исследователь из компании, занимающейся маркетинговыми исследованиями, пожелавший остаться анонимным, сказал: «В OLED-панелях, на которых сосредоточены усилия местных производителей дисплеев, часто используются продукты на основе пластика, поэтому они в меньшей степени зависят от стеклянных подложек, чем традиционные ЖК-дисплеи». Он добавил: «На китайские компании, специализирующиеся на ЖК-панелях, сильнее повлияют изменения цен на стеклянные подложки для дисплеев». Исследователь добавил: «Поскольку в Китае также осуществляются крупномасштабные инвестиции в производство стеклянных подложек для дисплеев 8-го поколения и выше, зависимость от импорта, вероятно, заметно снизится в течение трёх-семи лет».
https://biz.chosun.com/en/en-it/2025/11 ... L4GQBGTNM/