«Умные» телевизоры дешевеют, продавая информацию о пользователяхБлагодаря таким компаниям, как американская Vizio и китайская TCL, огромные телевизоры с тонкими рамками, отличным качеством изображения и встроенными службами потокового вещания стали доступны широким слоям населения. В сезон рождественских праздников в США были проданы миллионы телевизоров с поддержкой 4K и HDR. Стоимость такой модели, которая останется актуальной ещё много лет, с диагональю экрана 65" составляла порядка $500.
Но такая низкая цена связана с оговоркой, на которую большинство людей не обращают внимания: некоторые производители собирают данные о пользователях, а затем продают их третьим сторонам. Они могут включать тип и время просматриваемой передачи, реакцию на рекламу, приблизительное местоположение и многое другое. В недавнем интервью The Verge с техническим директором Vizio Биллом Бакстером (Bill Baxter) прозвучало много любопытных подробностей.
Smart TV Advert 1.jpg (170.38 КБ) Просмотров: 2690
- Интерфейс платформы Roku на "умном" телевизоре TCL с видным расположением рекламы на домашнем экране
"Это беспощадная отрасль. Это отрасль с прибыльностью в 6 %. Но более эффективная стратегия заключается в том, что мне в действительности не нужно зарабатывать на самом телевизоре. Я должен лишь покрыть свои издержки", - пояснил господин Бакстер. Подобный подход можно наблюдать в продвижении популярных игровых консолей, владельцы экосистем которых готовы отдавать устройство по себестоимости, а порой и ниже. Это очень удобно для потребителей, получающих столь передовое устройство дешевле и не предвидящих своих будущих расходов на игры. Но в широких масштабах - со стороны компаний - всё это поддаётся анализу и прогнозу.
Smart TV Advert 2.jpg (74.54 КБ) Просмотров: 2690
- Хотя TCL с Roku TV предлагает пользователям ограничить объём сбора данных, лимит устанавливает сам производитель
Vizio тоже готова продавать свои телевизоры без особой наценки, получая прибыль с помощью сбора данных, рекламы и продажи развлечений для потребителей. И к этим действиям пользователи уже не столь благожелательны.
"Речь идет не только о сборе данных. Речь идет о монетизации ТВ после покупки. Вы продаете определённые фильмы, какие-то телевизионные шоу, некие рекламные объявления, знаете ли. На самом деле это не так уж и отличается от веб-сайта The Verge", - последовала ремарка от Билла Бакстера.
Именно эти дополнительные формы заработка помогают компаниям вроде Vizio и TCL делать большие, красивые и "умные" телевизоры такими доступными. По словам технического директора Vizio, без этого подхода потребителям придётся платить больше:
"Мы бы взимали немного большую плату в рознице, чтобы компенсировать расходы".
https://3dnews.ru/981017