Gray75Муторный формат. Проще вот так, тем более, что нужны пояснения.
SDR
Режим "Техниколор"
День/ночь: Свет Олед: День 60-40, ночь 28-36.
Контраст - 85
Яркость 49-51 (в зависимости от установки точки черного в материале и уровня амбиентного освещения), обычно у меня стоит 49 для полностью затемненной комнаты.
Четкость 0 (шарпинг на хорошем материале не нужен, а на плохом только подчеркнет все огрехи сжатия, но я смотрю на HTPC через madVR - там резкость происходит на уровне апскейла, для внутреннего плеера или иных источников можно поставить в пределах 10-15, это не будет давать "звона" и "жирных "контуров.
Цветность 50
Оттенки 0
Гамма цвета: Авто
Цветовая температура: "Средне" или "Теплая 1". На значении "Средне" тинты не так заметны, да и белый выглядит как чисто белый, а не как тонированный в "топленое молоко". Кроме того, для снижения различимости тинтов, в частности красноты по углам или вверху/внизу, можно в двухточечной калибровке цветов в подменю "Баланс белого" для "высокий" поставить значение красного в минус 3.
Гамма 2,2 (на фильмах с сильно задранной точкой черного типа "Прибытия" - 2.4, тогда серые области без деталей, но с шумом, станут черными, как и должны быть, пускай и вопреки странному видению режиссера
.
Уровень черного: "Низко" (если на вход подается сигнал стандартного диапазона яркостей 16-235, если полный - то "Высоко") . Путем длительных экспериментов я пришел к выводу, что для фильмов лучше отдавать на ТВ сигнал полностью готовый к употреблению - т.е. 2160р 4:2:2 10/12 бит (работает на всех частотах вплоть до 60 Герц). Если будете подавать 4:4:4 ТВ сам будет срезать хрому и усилится бандинг (ступенчатость градиентов). RGB никаких преимуществ в этом плане не продемонстрировал. Использовать ТВ одновременно как монитор для PC и для кино не получится, ибо в первом случае для полной хромы нужно включать режим PC для этого входа, тогда цветные шрифты будут идеальными, но бандинг будет адовый
, что подтверждает и rtings, цитирую: "Note that when the TV is set to 'PC' mode, via the input menu, the banding is much more visible, and this for all picture modes.".
Тру моушен вкл. - Пользовательск. 0/0 (эта установка без артефактов, "мыльной оперы" и прочей отсебятины). Именно так, как рекомендуют для кино в 23,976 rtings. Цитирую: "The B7 can display 24p movies without judder from 24p, 60p, and 60i sources.
For 24p movies playing from 24p sources like DVD or Blu-rays players, the 'Real Cinema' option must be turned on, and the 'TrueMotion' set to 'User' with both the 'De-Judder' and 'De-Blur' sliders set to zero. For 24p movies playing over 60p/60i sources like cable boxes, simply turn on the 'Real cinema' option to remove judder." Если есть желание смотреть на "рванину" в окнах движущегося авто или поезда можно поставить любое значение De-judder - уже на "1" будут зверские артефакты. De-blur штука неплохая - устраняет размытие в движении без вставки черных кадров и мерцания (как у Sony), но может субъективно усилить естественный строб на 24p. Именно поэтому я предпочитаю указанный на rtings вариант. Никаких заиканий (дропов) не будет при подаче сигнала 23,976 (или проигрывании такого контента внутренним плеером). Строб будет, но не больше, чем в "большом" кинотеатре.
Все режимы экономии энергии и Эко - выключить.
Все улучшайзеры типа "супер резолюшн", "усиление краев", динамический контраст и т.п. выключить.
Шумодавы выключить, но если материал страдает сильным цифровым шумом (артефактами компрессии), то второй (нижний) из шумодавов - "Подавление MPEG шумов" сделан очень качественно, качественнее, чем в любом ТВ, что был у меня, включая несколько Sony и знаменитый Pioneer Kuro. Он почти не мылит картинку и довольно эффективен. Можно ставить даже на максимум. У меня обычно стоит на минимум, но для вебок с низким битрейтом и спутникового ТВ ставлю на максимум. Первый шумодав - это просто замыливание - всегда отключайте.
HDR
Тот же "Техниколор":
Свет ОЛЕД 100
Контраст 100
Яркость 49-51
Цветность 55
Дальше - все тоже самое, кроме двух пунктов - "Усиление краев" - вкл. (почему то везде пишут, что именно так будет bypass, т.е. без краевого шарпа в HDR) и "Динамический контраст" на "низко" (так включается Active HDR, от которого, безусловно, больше пользы, чем вреда - он превращает статические метаданные HDR 10 в динамические и не допускает пересветов в светах и провалов в тенях).
Что касается режима Dolby Vision - про него писать нечего, ибо у меня нет ни дисков, ни плеера, позволяющего отобразить контент в DV.