Мы берем интервью у г-на Дэнни Така, старшего директора по стратегии и планированию продуктов Philips TV, чтобы рассказать о новых телевизорах компании OLED+936, OLED+907 и OLED807, а также о других темах, таких как QD-OLED.
федот писал(а):. Т. Мы также изучаем ОЛЕД-панель с квантовыми точками (QD) от Самсунг.
Также у нас есть собственные прототипы…
В. Поэтому я посетил Abbey Road Studios, чтобы впервые взглянуть на Филипс ОЛЕД937/907/807. Я также задал Филипс ТВ несколько сложных вопросов, таких как, про полное разрешение 4К 120 Гц для игр, что они думают о QD-OLED и почему компания не продаёт ОЛЕД ТВ с его лучшей панелью и обработкой без встроенного звука премиум-класса.
Д. Т. Моя главная обязанность внедрять инновации с точки зрения качества изображения с точки зрения дисплея и обработки изображения во всей линейки наших ТВ.
В. Не могли бы вы представить два ТВ позади вас (0:56).
Д. Т. Да, справа от меня (слева от нас) ОЛЕД807 и с другой стороны ОЛЕД 907.
В. Давайте сначало поговорим о 807. Каковы ключевые обновления по сравнению с прошлогодним 806?
Д. Т.807 оснащён новым движком с искусственным интелектом P5, 807 также имеет ОЛЕД ЕХ панель с пик-яркостью до 1000 нит и амбилайт нового поколения.
В. А в чём ключевое отличие 907 от 807?
Д. Т.907 имеет ещё лучшую ОЛЕД-панель. У него такой же движок качества изображения, но панель со специальным теплоотводом в задней части, которая позволяет достичь пик-яркости в 1300 нит.
В. Давай перейдём к флагманской модели 937. В чём его разница между 907 и 807?
Д. Т.937 имеет лучший движок с AI, внутри у него двойной двигатель, он делает три эксклюзивные вещи по сравнению с одиночным движком. Одно из них – это битовое улучшение 2.0, для того, чтобы улучшить плохой/некачественный сигнал, т. е. избежать аартефактов кодирования без потерь деталей (официально звучит так, 937 имеет эксклюзивные усовершенствования PQ интеллектуального процессора Dual Picture Engine AI 6-го поколения 5. Улучшения интеллектуального бита AI 2.0 удаляют все артефакты полос без потери деталей).
Второе. Двойной процессор улучшает резкость, поэтому на некоторых сценах 937 будет выглядеть более чётко и естественно, чем 907.
И третье. Второе поколение совершенной естественной реальности, что означает, что все ваши источники SDR, которые вы смотрите на этом ТВ, доведены до уровня, который очень близок к реальному HDR. Но в добавок ко всему, именно здесь к трём функциям, которые уже существовали в предыдущие годы, мы добавили ещё одну, в этом году – это расширенное отображение тонов HDR, теперь мы фактически больше не смотрим на максимальное значение CLL фильма на информацию внутри HDR-контента, а измеряем в режиме реального времени и оптимизируем покадровую светоотдачу изображения (официально - клип HDR10 с «Расширенным отображением тонов HDR» гарантирует, что каждый кадр всегда имеет нужные детали (без обрезки) и всегда максимальный световой поток), что всегда даёт вам лучшее соотношение света в источнике и света, который может обеспечить ОЛЕД дисплей.
Кроме того, эта же функция «Расширение отображения тонов HDR» поможет вам в источниках HDR, которые имеют низкую градацию/очень низкое качество.
Многие источники HDR сегодня имеют градацию всего 300 нит, потому что они будут привлекательными или применимы для большинства ТВ, но это же конечно позор, тогда как наши ТВ могут достичь более высоких пик-показателей.
Теперь, мы можем расширить это до уровня светоотдачи ОЛЕД-панели и дать вам гораздо более чёткое изображение в формате HDR.
В. Отклоняет ли это внедрение расширенной функции HDR на ОЛЕД 937 от того, что было задумано режиссёрами и продюссерами?
Д. Т. Нет, теперь у нас есть три уровня в «Расширение отображения тонов HDR». Один из них минимальный уровень, именно здесь мы соответствуем замыслу режиссёра. Далее средний уровень, когда светоотдача повышается, но всё ещё следует замыслу режиссёра, но использует гораздо больший потенциал светоотдачи дисплея ОЛЕД-панели. И есть максимальный уровень, который немного отходит от замысла создателя, делая его более чётким. Но, как видим два уровня следуют замыслу создателей (Винсент добавляет: – «что звучит обнадёживающе»).
В. Есть ли какие-либо другие новые функции, реализованные в ОЛЕД 937 и других ваших ОЛЕД-дисплеях 2022 года?
Д. Т. Да, мы также улучшили наш эксклюзивный амбилайт, что означает, что у нас теперь есть драйверы для каждого отдельного светодиода на задней панели ТВ, тогда как в прошлом у нас был только один драйвер на три светодиода. Теперь у нас в три раза больше разрешение окружающего освещения.
В. С точки зрения ОЛЕД-панели, какой тип реализован на 937?
Д. Т. ОЛЕД ЕХ новейшего поколения от нашего поставщика (LGD), но эта поставляется с дополнительным радиатором сзади и, следовательно, может пропускать гораздо больше пикового света, он может пропускать 1300 нит по сравнению с 807, который способен на 1000 нит, что означает гораздо более яркое изображение, чтобы дать вам реальный опыт HDR.
В. Говоря о поставщике, насколько тесно вы с ними работаете, как далеко вы стараетесь зайти и получить предварительный просмотр того, что они предлагают вам с точки зрения защиты панели и дизайна ваших продуктов?
Д. Т. В случае всего этого мы обычно получаем представление с дорожной картой поставщика и, мы всегда получаем панели для тестирования прототипов более чем за год до начала нашей разработки.
В других случвях, это то, что касается наших поставщиков ЖК панелей. Мы работаем с поставщиками панелей, которые поставляют нам открытые ячейки – это стекло, и мы добавляем в наш центр разработки (в Тайбее). Для каждой открытой ячейки у нас есть собственная подсветка с различной светоотдачей для диапазона от 300 нит в нижней части до 5600 нит в верхней части.
В. Это означает, что вы уже знаете характеристики ТВ следующего года, но, по-видимому, вы не можете точно сказать мне и нашей аудитории об этом (Винсент смеётся)?
Д. Т. Я могу кратко сказать, что мы собираемся снова увеличить светоотдачу панелей, остальное я не могу расскрыть в данный момент.
В. В настоящее время Самсунг Дисплей предлагает QD-OLED, который является другим типом панели по сравнению с ОЛЕД WRGB дисплеями от LGD.
Что вы думаете об этом, они обращались к вам с предложением купить их панели?
Д. Т. Да, поскольку мы уже несколько лет на рынке WOLED панелью от LGD. Мы также изучаем ОЛЕД панель с квантовыми точками от Самсунг, у нас также есть прототипы в Генте, в нашем инновационном центре, и мы сравниваем их друг с другом, изучаем сильные и слабые стороны, и мы примем решение какую панель выпустить на рынок в ближайшее время, позже.
В. Возвращаясь к двух чиповому решению, в прошлом году были некоторые проблемы с поддержкой 4к 120 Гц VRR с точки зрения получения полного разрешения. Какова ситуация с этим вопросом на 807/907, а также с 937?
Д. Т.807 и 907 являются решением с одним чипом, и оба могут обрабатывать полное разрешение, полное вертикальное разрешение в случае 4к 120 Гц VRR.
На 937 с двумя чипами всё остаётся по-прежнему, т. е. происходит уменьшение разрешения по вертикали вдвое. С другой стороны, как я уже отмечал, двойной чип имеет преимущества в качестве изображения по резкости/контрастности/преодолению артефактов кодирования по сравнению с однокристальным чипом. И это вполне компенсирует потерю разрешения по вертикали в игровом процессе.
В. Наблюдая за стартом ТВ Филипс, можно обратить внимание, что у вас есть два запуска: один весной и один, для флагманских ТВ, поздней осенью. Имеется ли на это особая причина, по которой выбран такой график?
Д. Т. Да, конечно.937 - это продукт, в котором больше инноваций, поэтому работа над ним требует гораздо больше времени.
Работа над продуктом обладающим большими инновациями всегда занимает много времени, поэтому, наши ОЛЕД ТВ выходят позже продуктов из нижней линейки.
В. Следующий мой вопрос связан с обращением ко мне многих пользователей – есть ли какая-либо причина, по которой вы не предлагаете свою лучшую панель с лучшей обработкой без звукового корпуса? Ведь у многих индузиастов и потенциальных покупателей есть своя звуковая система.
Д. Т. Да, конечно есть. Причина в расширении ассортимента, как правило, чем выше вы поднимаетесь в ассортименте, тем дороже продукт и тем больше возможностей мы предоставляем.
Но, это интересный вопрос и в будущем мы изучим его, мы действительно рассматриваем такого рода проблемы.
В заключении Винсент отметил.
Теперь, мы коснулись в этом видео вопроса творческого замысла в основном с точки зрения изображения, а как насчёт звуковой стороны? Чтобы исследовать это я снял следующее видео, о том, как звуковая система Bowers @ Wilkins на ТВ Филипс приближает вас к прослушиванию партитур в фильмах в том виде, в каком они были записаны (ссылка на видео 11:44)