IGNIS писал(а):Итак, возвращаясь к теме "что такое хорошо в топ-тв" по состоянию на 2025-й"Ранее рассказал почему, на мой взгляд, QD-OLED был бы замечательным вариантом (причём, таким, которого бы хватило очень надолго), если бы не мощные, неисправимые проблемы с цветом в тенях + фактическая некалибруемость самсунговских QD-OLED в HDR.
В свою очередь, сверхмногозонные TCL серии X11 фактически безальтернативны в нише тв с диагональю в районе 100", однако в меньших размерах особого интереса не представляют.TCL 85X11K, за который хотят под 400 тыс., в целом, по общему качеству изображения, в том числе в HDR, проиграет даже OLED83C5. Вдобавок, невелика разница с 98X11K, который можно найти за 500, что говорит о явно завышенной цене на 85-й.
Теперь часть вторая, про элжишный "фоджэн" как и споры вокруг "C/G-вопроса".Он же "Primary RGB Tandem", оно же - панели в G5.
Попробуем отсеять реальность от маркетинговой метели.
Сколько там и чего слоёв, тандем там, трио или квартет - всё это не не имеет значения.
1) Для начала простой постулат.
В любом SDR-контенте между калиброванными C5 и G5
разницы - не будет вообще никакой.По крайней мере, лично для меня.
Мало того, её не будет даже между, например, С1 и G5.
Во всяком случае, в моём случае, поскольку точность всех этих экранов, калиброванных с 3D-LUT одинакова (максимально высокая) + мне ни в каких ситуациях не нужна в SDR максимальная яркость белого на 100% окне выше
130-140 cd/m2 (иными словами порог срабатывания ABL должен быть выше этих значений).
Такие параметры, в целом, обеспечивает даже модель С1.
У неё устоявшаяся яркость 100% белого поля примерно
130.
На C5 это уже
210 cd/m2, на G5 - вообще под
400.
И то и другое с огромным запасом.
Соответственно, возникает вопрос.Если бы смотрел одно SDR - накрена бозе каян, в виде покупки каких-то новых оледов, если и старый играет не хуже
То же, кстати, касается и DCI, под которое любые оледы LG с помощью латов также настраиваются предельно точно.
2) Перейдём к сопоставлению в HDR.Предварительно - провёл не особо сложную статистическую работу.
В частности,
взял этот список, прогнал через стат-анализ, вышло:
- В целом, из списка, число картин которые мастерились не на 1000, а на 4000 nit =
28%- Однако, если исключить из этих 28% сомнительнейшие ремастеры кино, снятого в эру "До-HDR".
То есть те, которые создавались без каких-либо намёков на HDR-картинку в голове режиссера и в качестве HDR-зрелища никак не задумывались.
Получаем только
16.4% (то есть, каждый шестой).
Да, список HDR-релизов конечно далеко не исчерпывающий, но достаточно объёмный, чтобы сделать статистически значимые выводы.
Второе. Если фильм и мастерился на "четыре", это не значит что эти "четыре" там всюду.
По факту, их может не быть вообще, или почти ни в одной из сцен фильма. Что часто и подтверждается простейшей проверкой в Резолве.
Если положить на таймлайн эти потоки и просто взглянуть на распределения яркостей, картина открывается очень занятная. Реальные пики в сценах, чаще всего, вообще не заскакивают за 200-300-400. Там и тысячи нет в помине.
А уж средняя яркость сцен и вовсе нередко может быть ниже ста. Никаких четырёхсот - вообще не встречал (что и правильно).
Однако, есть редкие исключения. Как пелось в известном советском, идеологически правильном, сериале:
"Если кто-то, кое-где у нас порой" (то есть не все, не везде и не всегда) - обратите внимание на целых три оговорки, каскадно подчёркивающих крайнюю редкость явления в советском обществе
В общем, да - бывают внезапно яркие пики, могут быть иногда и на тысячу и даже почти на четыре.
Бывает что и среднюю яркость сцен задирают бессовестно (но куда больше этим страдают разумеется не киношники, среди которых идиотов всё-таки крайне мало, а производители всяческих роликов).
Теперь - к реальности, в виде цифр.В HDR G5 даст нам:-
2400 реального пика (то есть до пресловутых четырёх всё-равно не добъёт очень сильно)
-
400- яркость белого, на весь экран (что для нормальных условий просмотра не просто избыточнор, но попросту вредно).
- В световом стакане до 1000 nit почти
100% цветового охвата DCI- До десяти тысяч - только
половину от DCIЧто до C5 там те же параметры будут:
-
1000-
200-
87%-
40%Вывод примерно такой. По состоянию на сегодня:
- При просмотре примерно
84% релизов кино в UHD-BD модель G5 даст
на
13% больше цветности в HDR (речь, причём, не про общую "цветность", скорее о цвете самых яркий участков картинки, особенно пиков).
С точки зрения деталей в хайлайтах преимуществ у неё на таких релизах не будет.
- На
16% релизов G5 даст заметно больше деталей на особо ярких участках картинки. В том числе - больше общей цветности (правда, не радикально больше и не всегда это будет заметно, даже в прямом сравнении).
Если релиз создан безграмотно, без оглядки на необходимость беречь зрение зрителей и средняя яркость сцен в нём превышает
200 cd/m2. В этом случае, на G5 такие сцены при общей яркости до 400-т будут смотреться заметно лучше (белый, например, будет чистым, без эффекта посерения от ABL).
- Да! На LG ещё можно включить динамический тонмэппинг, даже в режиме Filmmaker (по умолчанию он там отрублен). Этот да - на G5 разбухает яркости преизрядно. Настолько, что на практичке глаза при просмотре HDR на G5 с этой активной галочкой начинают быстро и сильно болеть.
В общем, в суровой реальности 2025 года.
Между C5 и G5 - не то чтобы разница, как между средневековой кирхой и Эмпайр Стейт Билдинг
Но она есть и видна (не всегда).
По соcтоянию на 19 сентября 2025 г. за 83-й C5 просят примерно 360-370.
G5 в той же диагонали = 450-460 (как-никак, под полмиллиона).
То есть, ценовая премия за пресловутый "тандем" = 25%
Стоит ли подобная переплата тринадцатипроцентной прибавки цветности
на ярких участках почти всего HDR-контента, плюс,
заметно лучше различимых деталей в хайлайтах на 16% релизов?
Дело хозяйское
Для кого-то может и стоит, тем более, не исключено, с годами процент "релизов-четырёхтысячников и выше" - поднимется.
Кроме того, имеет значение, собираетесь ли вы взять тв и сидеть с ним
условные 10 ближайших лет. Или экраны меняете каждые два-три года
(во втором случае конечно оптимален C5 а не джи).
Пока LG явно вкладывается технологически не просто "прежде всего", но почти исключительно в G-серию
(чтобы её наконец покупали, несколько лет назад реальной разницы между C/G, по факту, не было вовсе,
вот "джи" тогда и не брали почти
По моим прикидкам, с такой политикой, серия "С" дорастет до показателей сегодняшнего G5 - года только через четыре, а то и больше.
Хотя. Есть ещё вероятность, что Самми внезапно возьмётся за ум, поправит свои панели QD-OLED,
добавит рабочую калибровку, хотя бы на уровне Sony...
Если это внезапно случится, G5 немедленно сходит с дистанции.