00:00 Глава 1 - Введение
00:39 Оценка HDR и ремастеринг HDR
01:36 Глава 2 - Освоение монитора за 40
000 евро 03:15 Глава 3 - NeoQLED и OLED-телевизоры по сравнению с мастерингом монитора
04:14 прямое сравнение
04:52 Качество изображения LG C1 OLED
05:15 Ограничения светоотдачи OLED
05:45 Качество изображения Samsung QN95A NeoQLED
06:57 Глава 4 - Динамические метаданные - HDR10 + по сравнению с Dolby Vision
HDR — расширенный динамический диапазон
Телевизор идеально подходит для обработки HDR -контента и превосходит все, что доступно в настоящее время в пространстве настольных мониторов. Технология OLED уже давно считается лучшей технологией для HDR благодаря возможности затемнения на уровне пикселей. Это позволяет индивидуально подсвечивать каждый пиксель, а это означает, что вам не нужны зоны локального затемнения подсветки или вам не нужно беспокоиться о таких проблемах, как цветение или ореолы, как при использовании других технологий. Технически коэффициент контрастности, который вы получаете для обычного контента SDR, также бесконечен: 1 (для максимального «динамического диапазона»), но в режиме HDR эти OLED-экраны также способны обеспечивать повышенную пиковую яркость. Давайте сначала сравним его с рынком настольных мониторов.
Большинство настольных мониторов, даже те, которые рекламируются с очень устаревшей и бессмысленной сертификацией VESA DisplayHDR 400, не имеют какой-либо формы локального затемнения для HDR. Так что по своей природе они не могут реально улучшить динамический диапазон дисплея! Конечно, они могут принимать источник входного сигнала HDR (обычно только HDR10), а некоторые могут предлагать немного более яркие экраны, может быть, 10-битную глубину цвета, может быть, более широкую цветовую гамму, но они не всегда, и спецификация HDR 400 не требует ничего. ни того, ни другого! Но без локального затемнения динамический диапазон вообще не улучшается, и вы в основном ограничены собственным коэффициентом контрастности ЖК-панели. Для панели TN Film или IPS это максимальное значение составляет около 1000–1300: 1, а для панели VA может быть около 3000–5000: 1. Локальное затемнение является жизненно важным компонентом HDR.
Некоторые экраны могут иметь более высокие сертификаты HDR 500 или HDR 600, которые, по крайней мере, требуют некоторой формы локального затемнения, что делает его, по крайней мере, жизнеспособным для улучшения динамического диапазона. Эти характеристики также требуют более высокой пиковой яркости 500 или 600 кд/м 2., 10-битная глубина цвета и широкая гамма DCI-P3, так что вы можете, по крайней мере, ожидать лучшего потенциала HDR от экранов HDR 500/600. Однако все эти экраны имеют лишь достаточно простое боковое затемнение подсветки в очень ограниченном количестве зон. Обычно это что-то вроде 8 зон, может быть 16 или 32, если вам повезет. Теоретически это может позволить улучшить динамический диапазон по всему экрану, а подсветка способна затемнять более темные области и осветлять другие. На практике вы не получите значительного улучшения «локального контраста HDR» между соседними светлыми и темными областями, и он не способен очень хорошо выделять более мелкие блики или области выборки.
Чтобы получить первоклассный опыт HDR на современном рынке мониторов, в настоящее время вы должны смотреть на некоторые из нишевых и очень дорогих первоклассных моделей с полной подсветкой с локальным затемнением (FALD). Например, в прошлом мы рассматривали такие модели, как Asus ROG Swift PG27UQ и PG35VQ, с 384-зонной и 512-зонной подсветкой с локальным затемнением. Они соответствуют стандарту верхнего уровня HDR 1000, поэтому могут достигать еще более высокой пиковой яркости 1000 кд/м 2, наряду с широким цветовым охватом и 10-битной глубиной цвета. Эти варианты FALD и некоторые новые варианты «мини-светодиодов», такие как Asus ROG Swift PG32UQX мы также рассмотрели, например, (HDR 1400 с 1152 зонами) имеют еще больше (и меньших) зон затемнения и представляют собой лучшие доступные варианты HDR для настольных ЖК-мониторов на сегодняшний день. Проблема в том, что эти модели очень дорогие и топовые, и даже со многими сотнями зон у вас могут возникнуть проблемы с HDR-контентом. Блюминг и ореолы по-прежнему являются проблемой, когда необходимо осветлить небольшие блики, и, хотя чем больше зон, тем лучше, они никогда не будут такими оптимальными, как затемнение по пикселям, как на OLED.
Таким образом, возможности затемнения OLED-панели здесь легко превосходят все настольные мониторы, когда речь идет о HDR, а настоящий черный цвет и бесконечная контрастность делают ее идеальной для улучшения динамического диапазона. Этот конкретный LG C2 OLED также имеет необходимую широкую гамму и поддержку 10-битной глубины цвета (с 12-битной обработкой), поэтому он также предлагает улучшенные цвета и внешний вид, связанные с HDR-контентом. Будучи телевизором, он также более оснащен, чем большинство ЖК-мониторов, даже тех, которые находятся на верхнем уровне, для работы с различными стандартами HDR, поддерживая стандарты HDR 10, Dolby Vision и HLG.
Примечания и настройки перед измерением
Когда вы вводите источник HDR, включая активацию режима Windows HDR с ПК, экран автоматически переключается на предустановленные режимы HDR. Вы можете настроить каждую предустановку HDR, если хотите, и вам нужно будет не забывать делать такие вещи, как уменьшение резкости с 10 до 0 для подключения к ПК, как мы делали раньше в режимах SDR.
Обратите внимание, что единственное, что мы отключили для этих измерений, — это функция «Динамическое отображение тонов» (DTM) в меню, см. JackSparrow @ Dynamic Tone Mapping (динамическое отображение тонов). Это может исказить гамма-кривую и измерения яркости, и для тех, кто сосредоточен на «художественном замысле», это, вероятно, то, что вы не хотите иметь. Если вы смотрите HDR-контент в дневное время или в не очень темной комнате, вы можете включить эту функцию, поскольку она довольно хорошо повышает яркость в более темных оттенках, чтобы помочь лучше выявить детали в тенях. Само по себе оно не будет таким «точным», но, вероятно, это зависит от вкуса пользователя.
Режим HDR по умолчанию — Стандартный
Режим HDR по умолчанию называется «стандартным» и, как и режим SDR по умолчанию (режим Eco), настроен слишком круто. Цветовая температура и точка белого на 47% отличаются от нашего целевого значения 6500k, что придает изображению прохладный и голубоватый оттенок. (Обратите внимание, что вертикальный масштаб среднего графика баланса RGB здесь был изменен, чтобы захватить все линии). Гамма довольно хороша, хотя она немного занижена в оттенках от среднего до светло-серого, что может привести к небольшой потере деталей светло-серых оттенков. Но это означает, что блики выглядят немного ярче и четче. Из-за слишком крутой настройки оттенки серого были очень неточными по сравнению с нашей целью 6500k.
Цветовая гамма в собственном режиме здесь сравнивается с пространством Rec.2020, в котором осваивается HDR-контент. Здесь довольно типичное покрытие пространства Rec.2020 на уровне 74,4%, здесь нет ничего удивительного, но в соответствии с другими OLED-экранами. Точность цветопередачи в этом «стандартном» режиме плохая из-за слишком крутой настройки по умолчанию.
Здесь была разумная пиковая яркость панели на уровне 717 нит, и это было возможно для окон небольшого размера, а также до 10% белого окна. Благодаря OLED-панели вы не получите никаких ореолов или размытия, поэтому эти блики очень хорошо выделяются и обеспечивают превосходный наблюдаемый контраст благодаря истинному черному цвету панели. Пиковая яркость в основном такая же, как у поколений CX и C1, и некоторые люди могут быть разочарованы тем, что она не может быть выше, особенно когда вы можете получить гораздо более высокие характеристики пиковой яркости от ЖК-дисплеев Mini LED / FALD с подсветкой. На самом деле вы можете найти некоторые ЖК-экраны, такие как Samsung Odyssey Neo G9, например, которые могут достигать 2000 нит.
Компания LG много рекламировала 20-процентное улучшение пиковой яркости благодаря своей новой технологии «OLED Evo», так почему же этого здесь нет? На самом деле такое улучшение яркости возможно благодаря технологии LG «Brightness Booster», которая добавляется только к экранам C2 с диагональю 55 дюймов и больше. Он не используется в моделях 42 ″ или 48 ″ из-за их размера, а также из-за проблем с рассеиванием тепла и риска возгорания. Таким образом, 42-дюймовым пользователям придется жить с пиковой яркостью, в основном такой же, как у моделей CX и C1 старшего поколения, что является позором. Нам бы также хотелось увидеть здесь повышенную яркость.
apple.com писал(а):Video Formats
H.264/HEVC SDR video up to 2160p, 60 fps, Main/Main 10 profile
HEVC Dolby Vision (Profile 5) /HDR10 (Main 10 profile) /HLG up to 2160p, 60 fps
H.264 Baseline Profile level 3.0 or lower with AAC-LC audio up to 160Kb/s per channel, 48kHz, stereo audio in.m4v, .mp4 and.mov file formats
MPEG-4 video up to 2.5Mb/s, 640x480 pixels, 30 fps, Simple profile with AAC-LC audio up to 160Kb/s, 48kHz, stereo audio in.m4v, .mp4 and.mov file formats
Рендеринг HDR безупречен, тем более что он автоматически адаптируется к сигналу HDR. С сигналом HDR на уровне 10 000 кд/м² эталонная кривая EOTF (желтая) идеально повторяет яркость до 65 %, после чего телевизор сглаживает сигнал до максимальных возможностей панели. Это сглаживание сохраняет детали в ярких областях. И наоборот, с сигналом 1000 кд/м² эталонный сигнал идеально повторяется до конца. Действительно, пиковая яркость — большая новинка этой модели Oled G2 — измеряется на уровне 998 кд/м². По сравнению с прошлым годом прирост впечатляет, поскольку LG 65G1 довольствовался 781 кд/м².LG G2 стал самым ярким OLED-телевизором LG/ Модели JZ2000 и QD-Oled (Samsung S95B и Sony A95K), яркость которых превышает 950 кд/м². Со средней дельтой E, равной 2,6, цвета можно считать верными цветам, переданным источником. Этот пик яркости LG 65G2 в сочетании с бесконечной контрастностью панели Oled позволяет отображать очень динамичное изображение, выделяющее HDR-контент, тем более, что телевизор идеально перекрывает цветовой спектр экрана. Пространство P3, широко используемое в кино, по сравнению с цветовым пространством Rec.2020 составляет всего 70%.
hristoslav2 писал(а):Огромная часть эпизода (пляжные сцены) снята днем с так называемым «американским фильтром» — темно-серым стеклом, которое помещается в рамку перед объективом камеры и таким образом имитирует, что снято в сумерки. Это, в свою очередь, не только затемняет картинку, меняет цвета, но и разрушает некоторые детали.Молодец Винсент, в очередной раз поднимает проблему, которую необходимо решать...
Винсент:
(8:21) -"Я бы хотел, чтобы больше творческих профессионалов в видеоиндустрии понимали несоответствие между профессиональными и потребительскими дисплеями и перестали помещать контент SDR в контейнер HDR, осваивая максимум в 200 нит или создавая сегменты HDR с пиком в 1-2 нит, прикрываясь удобным предлогом творческого замысла (8:46). Потому что эта консервативная практика редко приводит к хорошему потребительскому опыту просмотра и при этом потребляя больше энергии, чем в SDR".
(9:15) -"Мне искренне интересно, какова логика ограничения сцены на пляже (Дом Дракона) до уровня 1-2 нит, что даже тусклее, чем рекомендуемы уровень объёмного освещения 5 нит (9:20) "...
Мы также добавляем вмешательство колориста, который корректирует исходный материал в соответствии с творческими замыслами режиссера... и это на эталонном мониторе с 5 нитами окружающего освещения в студии.
Добавляем сжатие и кодирование (которое уничтожает детализацию и вносит шумы в картинку) сигнала HBO.. и так в итоге получаем отвратительную картинку на нашем бытовом ТВ.
Вернуться в Телевизоры LG - Обсуждение
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0