Если крупнейшая на планете социальная сеть намерена получить невероятный импульс конкурентности, ей необходимо минимум лицензировать у Hewlett-Packard мобильную платформу webOS и максимум выкупить ее полностью.
И правда: компания интересуется телефонами на Android (тесно интегрированные с Facebook аппараты вроде HTC ChaCha, HTC Salsa и INQ Cloud Touch - тому пример), привлекает Skype для общения, в том числе видео-чатов, модернизирует свою службу обмена сообщениями так, чтобы разговоры велись в одном месте независимо от их источника, собирается запустить музыкальный сервис, а также пытается уйти из-под крыла ненасытного Apple App Store, запустив на iOS-устройствах пакет HTML5-приложений. Другими словами, Facebook явно не хватает целостной мобильной платформы, на основе которой можно выстраивать трансляцию рекламы, формировать облачные службы музыкального, книжного и видео-контента, торговать приложениями и подписками.
webOS подходит целям и задачам Facebook как никакая иная мобильная операционная система, ведь она вовсю эксплуатирует облачные подходы с функциональностью Synergy. Напомним: служба облачной синхронизации Synergy объединяет контакты, электронную почту из телефона, Gmail, Facebook, Exchange, Yahoo!, LinkedIn и AOL с автоматическим удалением записей-дублей. Все респонденты оказываются в одном списке, и общаться с ними можно, совершенно не заботясь, какой электронной почтой, социальной службой или просто СМС пользуется человек.
Тем временем Google наступает буквально на пятки: ее социальная служба Google+ будет интегрирована в каждый Android-телефон - так что же делать Facebook?
webOS никогда в действительности не идентифицировала саму себя, не позиционируясь как игровая платформа или как ОС для деловых пользователей или как социальный инструмент, либо дружественная к разработчикам экосистема — маркетологи Palm и HP не выделяли ничего, чем можно было бы зацепить потребителей. Напротив, Facebook, если получит в свои руки webOS, может выставить одну-единственную цель социализации, и поток страждущих примкнуть превратится в лавину, тем паче абонентская база пользователей здесь уже насчитывает 750 млн человек, из которых 150 млн — мобильные.
Подлежащим оборудованием для Facebook-телефонов на webOS вполне способна заняться HTC, тем более тайваньской фирме выгодно диверсифицировать свой бизнес ввиду угрозы приоритизации Android со стороны Motorola Mobility, оказавшейся во владении Google.