Живой обзор Samsung QN90A и QN900A после калибровки с Джоном Реформато и Робертом Зоном из Value Electronics. В чем разница между флагманами 4K и 8K? Это лучшие QLED от Samsung? Приходите со своими вопросами!
LG может оплакивать потерю своего подразделения по производству смартфонов, но у нее также есть повод для празднования. Согласно сообщениям из Южной Кореи, Samsung и LG подписали историческую сделку на поставку OLED-панелей.
Это будет первый случай, когда Samsung использует OLED-дисплеи у LG Display, местного конкурента своего собственного филиала по производству дисплеев, Samsung Display.Samsung искала другие источники для приобретения дисплеев, помимо своей дочерней компании.
В отчете утверждается, что Samsung будет покупать OLED-панели для телевизоров у LG Display.Samsung может быть одним из ведущих производителей мобильных OLED-панелей, но LG Display произвела большое впечатление на рынке больших OLED-панелей.
Сообщается, что высшее руководство Samsung Electronics и LG Display недавно встретилось и достигло соглашения о покупке OLED-панелей. До завершения сделки остаются только консультации на рабочем уровне.
Samsung рассчитывает получить не менее одного миллиона единиц больших OLED-панелей ко второй половине этого года. В 2022 году компания поставит четыре миллиона единиц продукции. Это составит значительную часть производственных мощностей LG Display, которые в настоящее время составляют восемь миллионов единиц.
Сообщается, что рост цен на ЖК-панели подтолкнул Samsung рассмотреть вопрос о покупке OLED у LG. Это сотрудничество также стало необходимым из-за того, что Samsung Display столкнулся с проблемами производительности производства OLED-дисплеев QD следующего поколения, которые он разрабатывает.
IGNIS писал(а):Очевиднейший фейк, опоздавший на несколько суток с 1 апреля.
Источник "новости" - один.
Сомнительный корейский телеканал "Money Today Broadcasting".
И тот сообщает только про "слухи" и сразу даёт официальное опровержение от представителей Самми.
Сами подумайте.
Какой у LG должен разразиться некроз мозга.
Чтобы отдать ближайшему конкуренту почти половину годового выпуска своего основного, ударного продукта. Который как раз позволяет его лихо обгонять.
Кроме того.
Куда бы Самми поставил "миллион OLED-панелей во второй половине 2021-го"?
Только если срочно свернуть производство линеек, которые уже объявлены и т. д
IGNIS писал(а):Тут примитивнейшая цепочка фейков.
Девятого марта вышел злосчастный материал MTN
Его "творчески переработали" корейские же ETNews и SEDaily
Обоим стыдно напрямую ссылаться на первоисточник.
Поэтому в обоих изданиях дословно, одинаково, сказано:
"Согласно отраслевым сообщениям 9-го числа, руководство Samsung Electronics и LG Display... " и т.д.
А "отраслевые сообщения" - это бред MTN.
Всё это теперь докатилось, до "наиболее критически мыслящих" англоязычных новостных сайтов![]()
Просто, взгляните на цифры:
1) За весь-превесь 2020 г.LG продал только 2 млн оледов.
2) Все вообще мировые продажи OLED, под всеми марками, были только 3,3 млн штук.
Кстати, из них примерно 500 тыс 77-дюймовых экранов.
И ровно 10 (десять! ) штук rollable-оледов.
Не опечатка, ровно столько роллов LG удалось продать за год![]()
3) И вот сейчас Самми возьмёт, да и накупит миллион панелей только на вторую половину 2021-го.
И еще 4 млн - отхватит на 2022-й.
То что этот миллион, вообще говоря, не лежит на дороге,
весь объем выпуска под контрактами, которые уже расписаны.
К тому же, нынешние чипо-проблемы, вообще не понятно, позволят ли по итогам года удержать план объёмов.
Не говоря про 4 миллиона - чисто, с неба, для Самми.
Это кстати, сделало бы его, с громадным отрывом, в том от LG, основным производителем олед-телевизоров в мире.
Всё это авторы "новости", слегка, не учли![]()
IGNIS писал(а):1) Пока, единственный факт:
действительно, в апреле 2021 г., встречались «некие» главы корпораций. Кто конкретно, чего и чьи «главы» - не названо![]()
Помимо прочего, да, обсуждали «некие вопросы» поставок «неких комплектующих».
Из фактов, это всё.
Нет ни документов, ни заявлений (кроме опровержения по закупкам WOLED от Самми).
2) Они и раньше много раз встречались.
Помимо прочего, встречались когда сеульский обком вызывал руководство Самми с LG на ковёр резко мириться,
после того как между ними началась очередная крупная заварушка, со скандалами и судами насчёт патентов и воровства технологий.
3) В глобальном плане:
- Для Самми, отказ от выпуска собственных панелей,
очевидная дорога к долгосрочным Верденнам его телебизнеса.
Плюс, ситуация щекотливая, т.к. именно Самми потратил громадный пиарбюджет,
дабы убедить мир, будто woled-ы никуда не годятся, т.к. дико выгорают и пр![]()
Все помнят историю Сони и Тринитрона (который отменно кормил Сони 28 лет,
доля Сони на мировом рынке тв в лучшие годы доходила до четверти, эти экраны никому не продавали на сторону.
Пока в 1996 г. не закончился патент на Тринитрон![]()
А еще через 5 лет рынок перевернулся вообще, всей былой 50-летней парадигме кинескопного
телебизнеса настал полный конец.
- Для LG, как в целом для корпорации, важно как можно дольше сохранять монополию на WOLED.
Но это не цель, а средство достижения главной задачи: держать как можно более крупную долю на мировом рынке премиум-экранов.
Почему это важно?
«The average selling price of LG’s OLED TVs stood at $1,971.9, over four times higher than that of LCD TVs, at $428».
В этом плане подобная, гипотетическая, сделка с Самсунгом для LG - тоже очевидный путь.
Ровно на тот же Верден![]()
Хотя подобные глобальные ошибки не редкость в практике корпораций.
Например, решение строить огромный фаб в Гуанжоу - тоже из этой серии.
Кстати, возможно, видели занятную новость: себестоимость выпуска олед-панелей в КНР
на сегодня для LGD оказалась выше, чем в Корее![]()
4) Если взять локальную точку зрения LGD.
Понятно, если я могу выпустить 10 млн экранов в год, но продаётся от силы только 4 млн.
Хрен с ним. При узком горизонте планирования, ограничивающимся типичным, не особо долгим
сроком пребывания типичного CEO при руле.
Ради резкого роста на пару ближайших лет, ради продаж в дополнительные 6 млн.,
подпишу контракт не то, что с Самми. А и с любыми альфредостресснером, франсуадювалье и гурбангулыбердымухамедовым![]()
5) Но так ли это?
Есть ли у них сейчас реально эти 10 млн woled-потенциала?
Вот что мы знаем:
1) Мощности по woled у ДПВ в Корее и Гунчжоу.
- В Корее, первая (старая) серия фабов в Пхаджу, это 8.5G максимум 70 тыс. субстратов в месяц.
- Проект 8.5G в Гунчжоу рассчитан ещё на 60 тыс., с возможным увеличением до 90-та.
Не завтра! Очень: "когда-нибудь".
- Проект 10.5G в Пхаджу заморожен и отложен неизвестно насколько.
В лучшем случае, фаб запустят в 2025 г., то есть, технологически,
первые коммерческие экраны с него сойдут, в лучшем случае, только в 2026-м.
Всё, что сейчас может потянуть LGD - максимум 120-130 тыс. субстратов в месяц.
То есть: не более 1,56 млн в год.
LGD не устаёт повторять рекламную цифру: это потенциально 10 млн 55-дюймовых экранов в год.
Но есть пара нюансов:
Из мазегласса 8.5G можно нарезать:
- Шесть 55" панелей (из 1,56 млн MG - выйдет 9,36 млн экранов в год)
Значит, у LG - даже на гипотетическом максимуме - нет никаких «10 миллионов».
- Три 65-дюймовых (только 4,68 млн в год)
- Две 77-ми или 83-дюймовых (3,12 млн. в год)
Для сравнения. Из MG 10.5G - можно настрогать аж восемь 65-дюймовых оледов.
Вдобавок, эти максимальные цифры возможны только при 100% выходе годных панелей на линиях.
В жизни это не так, вообще никогда.
Процент брака в начале работы фабов просто огромен (30-40% MG в шлак отправляется точно).
Даже на зрелом производстве брак отъедает немало.
Иными словами.
1) Если считать именно число экранов, и не максимально возможное, а реальное среднее,
с учётом разных диагоналей. Сделать поправку на процент брака.
Получаем от LGD максимум 4,5-5 млн woled экранов в год.
Минимум до 2026 г. тут принципиально ничего не изменится.
2) Уже сейчас сам LG сам спокойно продаёт минимум 2 млн. OLED-ТВ в год.
Плюс, второй-третий эшелоны, на его панелях рассыпают по миру ещё порядка 1,5 млн.
oled-тв
3) Значит: максимальный свободный запас мощности: 1-1,5 млн панелей.
Вопросы:
- Где, в каком утопической телевальгалле (или другом не менее весёлом месте),
Самми «купит у LGD» свои «4 млн. олед-панелей в год»?
- Даже если ему достанутся «вообще все остатки с обрезками», т. е. гипотетические максимум 1,5 млн панелей.
В масштабах телебизнеса Самми (который, на весь мир, продаёт многие десятки миллионов тв в год).
Это вообще ничего не значит, никак не изменит.
У Самми сейчас пик: почти 32% мирового рынка ТВ (по выручке).
В "юнитах" у него сумасшедшие 70,24 млн телевизоров в год (из общих 225 млн. проданных в 2020 г.).
К слову, у LG - 16,5%.
У Сони осталось 9% (что для Сони ещё очень неплохо, было время, падала ниже 4%).
Ещё кстати, в 2020-м Самми отвоевал себе 45,4% мирового рынка премиум-тв (всех, что дороже $2.5K).
Это "куледы", которые "в штуках" дали Самми каких-то 7,8 млнпродаж.
А вот в деньгах: 35,5% всей его телевыручки.
Так понятнее: где реальные деньги на этом рынке, за что именно надо держаться?
Если не хочешь скатиться до уровня какого-нибудь TCL
Вернуться в Выбор телевизора и покупка, выбор ТВ форум
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0