Компания LG опубликовала платформу webOS Open Source Edition 2.26Представлен выпуск открытой платформы
webOS Open Source Edition 2.26, которая может применяться на различных портативных устройствах, платах и автомобильных информационно-развлекательных системах.
enhanced-home-ui.jpg (121.5 КБ) Просмотров: 153
В качестве эталонной аппаратной платформы рассматриваются платы Raspberry Pi 4. Платформа развивается в
публичном репозитории под лицензией Apache 2.0, а разработку курирует сообщество, придерживаясь
совместной модели управления разработкой.
Основные
изменения в новом выпуске:
- Добавлена поддержка установки самодостаточных web-приложений (PWA, Progressive Web Application). При открытии сайтов, поддерживающих PWA, в в панели браузера появляется кнопка для их установки. После установки ярлык для вызова PWA-приложения отображается в штатном интерфейсе запуска программ, рядом с обычными приложениями.
installed-pwa-facebook.jpg (134.04 КБ) Просмотров: 153
- В интерфейсе записи мультимедийного контента появились функции приостановки и возобновления записи, а также записи только звука. Для видео предоставлена возможность выбора частоты кадров и разрешения (FHD/20 FPS или HD/30 FPS).
- В API для работы со звуком добавлена возможность прекращения и приостановки воспроизведения системных звуков, а также управления их громкостью.
- В web-браузере Enact добавлена возможность открытия сайтов через прокси. Работу через прокси можно привязывать к отдельным сайтам.
- Добавлена поддержка защищённой отрисовки с использованием DMABUF.
- Обновлены шрифты Noto.
- Для GStreamer задействован декодировщик UnifiedDecodebin, написанный на языке Rust.
- В браузерный движок добавлена поддержка механизма WEb Push с использованием сервера FCM (Google Firebase Cloud Messaging).
- Перенесены изменения из платформы Yocto 5.0.
Платформа webOS была изначально
разработана компанией Palm в 2008 году и использовалась на смартфонах
Palm Pre и
Pixie. В 2010 году после поглощения компании Palm платформа
перешла в руки Hewlett-Packard, после чего HP пыталась использовать данную платформу в своих
принтерах,
планшетах,
ноутбуках и
ПК. В 2012 году компания HP
анонсировала перевод webOS в независимый открытый проект и в 2013 году
начала открытие исходных текстов его компонентов.
В 2013 году платформа была
выкуплена у Hewlett-Packard компанией LG и теперь применяется на более чем 70 миллионах телевизоров и потребительских устройств LG. В 2018 году был основан проект webOS Open Source Edition, через который компания LG попыталась вернуться к открытой модели разработки, привлечь других участников и расширить спектр поддерживаемых в webOS устройств.
Системное окружение webOS формируется с использованием инструментария и базовых пакетов
OpenEmbedded, а также сборочной системы и набора метаданных от проекта
Yocto. Ключевыми компонентами webOS являются менеджер системы и приложений (SAM, System and Application Manager), отвечающий за выполнение приложений и сервисов, и Luna Surface Manager (LSM), формирующий интерфейс пользователя. Компоненты написаны с использованием фреймворка Qt и браузерного движка Chromium.
Отрисовка осуществляется через композитный менеджер, применяющий протокол Wayland. Для разработки пользовательских приложений предлагается использовать web-технологии (CSS, HTML5 и JavaScript) и фреймворк
Enact, основанный на React, но возможно и создание программ на С и C++ с интерфейсом на базе Qt. Пользовательская оболочка и встроенные графические приложения в основном реализованы как нативные программы, написанные с использованием технологии QML. По умолчанию предлагается оболочка Home Launcher, оптимизированная для управления с сенсорных экранов и предлагающая концепцию сменяющих друг друга карт (вместо окон).
Для хранения данных в структурированном виде с использованием формата JSON применяется хранилище
DB8, использующее в качестве бэкенда БД LevelDB.
Для инициализации используется
bootd на основе systemd. Для обработки мультимедийного контента предлагаются подсистемы uMediaServer и Media Display Controller (MDC), в качестве звукового сервера применяется PulseAudio. Для
автоматического обновления прошивки применяется
OSTree и атомарная замена разделов (создаются два системных раздела, один из которых является активным, а второй используется для копирования обновления).