Dolby Vision от пиратовКак формируется DV контент в студиях, как он формируется для доставки конечному потребителю описано во многих статьях и видео.
Но, как и что происходит у пиратов, многим не известно. Однако их DV контент часто смотрят не задумываясь о том, что в итоге смотрят.
Начнем с источников, откуда пираты берут контент:
- UHD Blue Ray диски (7-й профиль DV c FEL и MEL)
- различные магазины контента (5-й и 8-й профиль DV)
- HDTV-трансляции (8-й профиль DV)
Если контент появлялся с DV официально, то это хорошо. Имеется вероятность, что видеопоток с метаданными сохранят как есть, и вы будете смотреть оригинал фильма и метаданные.
Для проверки можно использовать следующие источники:
https://professional.dolby.com/cinema/theatrical-releases/https://www.imdb.com/https://tv.apple.com/searchhttps://hd-report.com/list-of-4k-ultra-hd-movies-tv-shows-on-netflix/Обычно снятие DRM с контента
не влияет на динамические метаданные.
Второе на что нужно обратить внимание - было ли редактирование оригинала (вырезание рекламы, вставка сцен и тп).
В таких случаях нужно не только обрабатывать видеопоток, но и корректно пофреймово применять динамические метаданные.
Обычно это касается контента с HDTV-трансляций (сериалы и тп) или при несовпадении длительности контента с оригиналом.
Например, если из контента были вырезаны фреймы с 9000 по 10000, то для 10001 фрейма должны применяться именно его динамические метаданные.
Если издания в DV не было, то скорее всего динамические метаданные DV выработаны и добавлены релизерами.
Инструменты могут быть как официальными, типа DaVinci Resolve:
https://youtu.be/_0NSqJAqUdchttps://professionalsupport.dolby.com/s/article/Quic…io? language=en_USТак и неофициальными, типа dovi_tool:
https://github.com/quietvoid/dovi_tool#from-a-madvr-…-measurement-filehttps://github.com/quietvoid/dovi_tool#from-an-exist…etadata-json-fileВ случае использования неофициальных инструментов большая часть метаданных, кроме L1, формируется на основе анализа метаданных для официально изданных фильмов, патентов и другой доступной информации. Типовая ошибка при использовании dovi_tool, состоит в отсутствии указания активной области в L5. В итоге телевизор будет обрабатывать темные полосы вместе с остальным видео и они будут подсвечиваться.
Конечно, ни о каком качестве итоговой картинки, и тем более, работе колориста, например, работе с trims, тут говорить невозможно.
Отдельная тема это работа с UHD Blue Ray контентом (7-й профиль DV).
Как все знают, там используется два стрима: BL с обычным HDR10 контентом, и EL, который содержит динамические метаданные (RPU) и информацию для восстановления цвета и / или яркости до 12 бит.
Так уж сложилось, но профиль 7 проигрывается на небольшом числе устройств, в основном UHD Blue Ray плеерах, и пираты вынужденно его конвертируют в 8-й профиль (отключают luma/chroma mapping в метаданных). При этом происходит деградация картинки из-за того, что данные EL не используются в вычислениях на плеере и целевая картинка не восстанавливается.
Много ошибок совершается релизерами при помещении DV контента в контейнеры.
Очень хорошо, если муксер использует информацию из RPU и стрима и правильно добавляет информацию в контейнер согласно стандартам.
Но иногда информация бывает с ошибками, что может вызывать сбои при проигрывании. На текущий момент для нестримингового контента есть только две официальные спецификации от Dolby: для MP4 и для UHD BlueRay. Для остальных контейнеров, в частности MKV, информация о DV только
на уровне web публикаций, без релизов.
Так же нужно учитывать совместимость контейнеров, профилей DV и прочих настроек с оборудованием.
Прежде чем будете что-то скачивать посмотрите вот эту
таблицу.