julio писал(а):DTS:X или Dolby Atmos: битва форматов, которую DTS проигрывает
Ещё недавно, в эпоху обычных Blu-ray, DTS был бесспорным лидером в мире объёмного звука, но с приходом UHD Blu-ray и эрой стриминга ситуация кардинально изменилась - теперь DTS:X стремительно теряет свои позиции, уступая пальму первенства Dolby Atmos. Найти свежий Blu-ray-релиз с поддержкой DTS:X сегодня — настоящий квест.
Многие фильмы до сих пор выходят с обычным DTS-HD 5.1, а не с DTS:X. Что смешно, на обычной аудиосистеме или саундбара старый добрый 5.1 зачастую звучит даже лучше, чем некоторые Atmos-треки

Кстати, интересный комментарий к упомянутой выше статье с FlatpanelHD:
Статья содержит неточность относительно релизов с DTS:X. Недавно выпущенный Sony набор дисков 4K UHD Blu-ray "Охотники за привидениями: Наследье/Ледяное царство" в формате IMAX Enhanced как раз содержит DTS:X. Лично проверял - сцена с дроном и ловушкой призраков буквально заставила меня рефлекторно пригнуться в кресле из-за потрясающей реалистичности звука.
Главное преимущество DTS:X Pro перед Atmos - отсутствие проблем с фиксированными объектными миксами. В Atmos звуки, распределенные между фронтальными и боковыми динамиками, не воспроизводятся через фронтальные широкополосные (Front Wides) должным образом, создавая лишь фантомное изображение. DTS:X решает это через Neural X - технологию, которая:
1. Плавно распределяет звук между любыми динамиками (аналог Dolby Pro Logic, но для 11.1-30.1 каналов)
2. Эффективно определяет высоту звука
3. Обрабатывает даже 2.0-7.1 дорожки (включая базовые слои Atmos)
Dolby не спешит исправлять эти недостатки, поскольку уже "выиграла" форматную войну. DTS же, похоже, изначально недооценила необходимость активного продвижения DTS:X.
Новая потоковая версия DTS:X для Disney+ вызывает вопросы:
- Совместима только с некоторыми TV на Google OS
- Ограничена 5.1.4 (против 30 каналов в оригинальном DTS:X)
- Не поддерживает объектное аудио (ключевая фишка IMAX Enhanced)
AuroCX (потоковая версия Auro-3D) могла стать идеальным компромиссом, поддерживая все три формата с lossless-качеством. Но индустрия выбрала сжатый Atmos, ориентируясь на массовый рынок (наушники, саундбары, 5.1.4 системы).
Парадокс: Netflix переходит на 9.1.6 миксы, но владельцы продвинутых систем (Trinnov, Storm) часто сталкиваются с "молчащими" динамиками в Atmos-треках. Отрасль явно жертвует качеством ради массовости.
P.S. Личный опыт подтверждает - DTS:X часто превосходит Atmos в плане точности звукового поля, особенно в профессиональных установках. Жаль, что маркетинг решил исход этой "войны форматов".