СвятогубСудя по обсуждениям на Reddit, на LG OLED C2 иногда встречаются проблемы с горизонтальными полосами.
Сами полосы выглядят как прямые, равномерные линии, которые могут быть едва заметными или ярко выраженными.

weird-faint-horizontal-lines-on-new-lg-c2.jpg (74.65 КБ) Просмотров: 95
Пишут, что изначально они часто проявляются только на определенных цветах, таких как красный, оранжевый или серый, но со временем могут становиться видимыми на любом фоне. Примечательно, что на снимках с телефона дефект часто малозаметен, что усложняет доказательство проблемы продавцам, но невооруженным глазом он виден хорошо.
Можно выделить несколько потенциальных причин этой проблемы. Наиболее частой и серьезной причиной является аппаратный сбой панели — это может быть дефект самой OLED-панели, отказ контроллера (T-Con board) или шлейфов, что обычно требует замены панели или плат. Несколько юзеров отмечают, что проблема началась через несколько дней после установки крупного обновления программного обеспечения, что наводит на мысль о возможном программном баге. Одна из самых неочевидных, но распространенных причин — внешнее воздействие во время очистки пикселей: если протирать пыль с экрана или даже случайно задеть его, пока телевизор находится в режиме ожидания (когда он может проводить короткую автоматическую пиксельную очистку), это может привести к появлению линий, так как процесс очистки очень чувствителен к физическому воздействию. В единичных случаях проблема возникала после попадания даже небольшого количества жидкости на основание телевизора или его ножки, что приводило к короткому замыканию или повреждению внутренних компонентов.
Пользователи пытаются решить проблему несколькими методами. Первым делом они запускают ручную пиксельную очистку (Pixel Cleaner) через меню: Настройки -> Поддержка -> Уход за OLED-экраном -> Пиксельное обновление. Во многих случаях, особенно если проблема была вызвана внешним воздействием во время очистки, однократный запуск ручной процедуры помогает полностью устранить полосы. Важно не запускать эту функцию чаще, чем это необходимо (не более 1 раза в несколько недель), так как это может ускорить износ панели. Также помогает отключение телевизора от сети на несколько минут для полного сброса питания на платах, что решает проблемы мелких программных сбоев. В некоторых случаях эффективным оказывается сброс к заводским настройкам, особенно если проблема вызвана программным багом после обновления. И конечно, стоит проверить кабели, так как иногда проблема может быть не в телевизоре, а в некачественном или поврежденном HDMI-кабеле.
В вопросах гарантии и решения проблемы с LG ситуация обстоит следующим образом. Гарантия является главным инструментом решения — подавляющее большинство случаев решается по гарантии, так как проблема признается производственным дефектом. Пользователи из разных стран (включая ЕС и США) сообщают, что после обращения в поддержку LG и выполнения базовой диагностики по телефону, компания чаще всего отправляет авторизованного сервисного инженера для бесплатной замены всей OLED-панели прямо на дому. В редких случаях, если поблизости нет сервисного центра, LG может пойти на крайнюю меру — полный возврат денег за телевизор, даже если он куплен 1.5 года назад, при этом не требуя возврата неисправного устройства. Поэтому смело обращайтесь в официальную поддержку LG, так как им хорошо знакома эта проблема.
Если гарантия уже закончилась, есть несколько вариантов. Некоторые энтузиасты пробуют самостоятельный ремонт путем замены внутренних плат, в частности T-Con board (контроллера таймингов). Это плата, которая управляет работой панели, ее замена стоит относительно недорого и может решить проблему, если виновата она, а не сама матрица. Если замена плат не помогает, а стоимость новой панели сопоставима с ценой телевизора, вариантов остается немного — использовать как есть, продать на запчасти или сдать на утилизацию.
В итоге можно дать следующие рекомендации. Первым действием при появлении полос следует запустить ручную пиксельную очистку — это самый простой и безобидный способ, который во многих случаях помогает. Не стоит паниковать, так как проблема распространенная и чаще всего решаемая по гарантии. Важно не трогать экран и не протирать его, когда телевизор просто выключен (он может быть в режиме ожидания и проводить обслуживание) ; делать это нужно только когда он полностью отключен от сети. Следует обращаться напрямую в поддержку LG, не тратя время на продавца, если это сложно, так как ваша история не уникальна и они знают, как действовать. И обязательно фиксируйте проблему — снимите на видео, как полосы проявляются на разных фонах, так как на фото это часто плохо видно; это будет вашим козырем при общении со службой поддержки. Проблема досадная, но шансы на ее бесплатное решение в течение гарантийного срока очень высоки.
Ссылки на обсуждения на reddit:
LG C2, 18 months old but only used for 13 months, suddenly developed horizontal lines despite never being left with a static image on screenLG 77 C2 Has horizontal lines across itWeird lines on LG C2 and warrantyWeird Faint Horizontal lines on New LG C2?LG Oled C2 Evo has horizontal lines on screen65 C2 Oled horizontal lines