Согласно отчету TrendForce от 14 августа, к 2028 году доля OLED-мониторов на мировом рынке может вырасти до 5%, тогда как в этом году ожидается показатель около 2%. В 2025 году прогнозируется поставка 2,66 млн OLED-мониторов, что на 86% больше, чем в предыдущем году. Хотя общий объем поставок мониторов (включая LCD) не раскрывается, исходя из ожидаемой доли OLED в 2%, можно предположить, что он составит около 130 млн единиц.
Основным драйвером роста OLED-мониторов станет игровой сегмент.TrendForce ожидает, что этот тренд сохранится в течение следующих пяти лет, что позволит достичь 5% проникновения к 2028 году. Если общий рынок мониторов останется на уровне 130 млн единиц, поставки OLED составят 6,5 млн, а при росте до 150 млн — 7,5 млн.
В настоящее время Samsung Display доминирует на рынке OLED-мониторов, производя до 10 млн панелей в год на своих линиях QD-OLED.LG Display также увеличивает поставки W-OLED, тогда как китайская CSOT пока занимает незначительную долю, планируя расширять производство с использованием inkjet-печати.
Ключевыми рынками OLED-мониторов остаются Северная Америка, Европа и Китай, на которые приходится более 80% поставок. В 2024 году 44% OLED-мониторов было продано в Северной Америке, но в этом году из-за неопределенности с тарифами компании смещают фокус на Европу (ожидается рост с 28% до 33%) и Китай (с 14% до 21%), где растет спрос на игровые модели и обновление оборудования в интернет-кафе.
По данным Omdia, поставки OLED-панелей для мониторов выросли с 8,3 тыс. в 2021 году до 200 тыс. в 2024-м, причем 71% из них пришлось на QD-OLED от Samsung Display. В марте компания заявила о планах увеличить производство таких панелей на 50% по сравнению с 2023 годом (до 214 тыс. единиц). Разница между данными TrendForce и Omdia объясняется тем, что первая оценивает готовые устройства, а вторая — панели, объем которых обычно на 10% выше из-за брака и ремонтных запасов.
_https://www.thelec.kr/news/articleView.html?idxno=39525