alexnet2010нет, не так. я не спец, но много времени потратил на теорию.
Dolby trueHD и Dolby Digital Plus это классические многоканальные форматы в конфигурациях 5.1\7.1 (существовали задолго до Атмос)
Атмос в студии мастеринга (в идеале) это именно отдельные звуковые файлы содержащие эффекты, голоса актеров, "пролетающие пули" и тп (до 128 объектов). Которые хранятся у них в ADM (мастер) формате, где есть
настоящие объекты, их размеры и координаты их движения.
В студиях дистрибьютерах (кинотеатры, онлайн кинотеатры), мастер формат (с объектами) конвертируется в соответствующие форматы для распространения. Например, для домашнего использования (bluray, стриминг), звук "запекается" в старый добрый (канальный) trueHD\DD+, а метаданные ближайших объектов объединяются в группы (до 16 штук для ускорения расчетов на дом. оборудовании) и "подмешиваются\вставляются" в основной "канальный поток".
Итого: если оборудование не умеет работать с Атмос, он получит
полнуюмногоканальную звуковую сцену, в нем будут все те же звуки, которые закладывал звукорежиссер, просто они будут отрендерены еще на студии под стандартную канальную конфигурацию 5.1\7.1
Если оборудование умеет работать с метой Атмос, то оно распознает в потоке и извлечет координаты, размеры, громкость этих групп объектов, а, располагая количеством колонок (каналов) у слушателя и расстояниями до них, а иногда и месторасположением слушателя, вычислит где и как воспроизвести ту или иную "вырезанных" из общего потока звуковые данные. Итогом будет наиболее точное воспроизведение звука и эффектов именно на конкретном оборудовании, в конкретной комнате + появится возможность пускать звук на потолок.
ЗЫ в моем представлении это похоже как из обычной 2D фото, сделать 3D, вычисляя границы объектов

giphy-ezgif.com-optimize.gif (6.83 МБ) Просмотров: 284