существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
На товар (работу), предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании пункта 6 статьи 19 и пункта 6 статьи 29 настоящего Закона
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе
предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному
предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если
докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого
момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по
истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока
службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления
срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его
предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым,
потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации
или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные
пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю
(уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю,
импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе
предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что
недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до
этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по
истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата
работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в
течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы
не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его
предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по
своему выбору вправе требовать:
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу) ;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы
(оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения
убытков. (не применимо, т.к. тут товар, а не работы/услуги)
Как итог: сроки устранения недостатков, предусмотренные законом не нарушены; недостатки устранены; из описания не понятно, сколько строго составили отрезки времени без возможности эксплуатации (нахождения в ремонте), т. е. больше они общей продолжительностью 30 дней или нет (хотя строго в РФ это и не важно, т.к. тут установленный 1 год ИМЕННО ГАРАНТИИ уже истек) поэтому остается только одно основание для возврата - признание недостатка (-ов) существенными. Ну а далее надо читать судебную практику, а именно: расценивают ли в данном случае суды как неоднократность выход поломку РАЗЛИЧНЫХ компонентов.Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены
продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) ;
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или
возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за
товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с
недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных
ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки,
установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем
недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата
уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки
(модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого
товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из
следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в
совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных
недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской
Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем
продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному
предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом
пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному
индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или
импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
За досудебную претензии денег не просятnarpol писал(а):В РФ при таких исходных и в отношении собранного/предназначенного для использования в РФ ТВ я бы сделал это уже прямо сейчас
Такое заключение может сделать только специалист технического сервиса (у каждого продавца он есть, в т. ч. у многих заключены договора с теми же коммерческими организациями, которые являются официальными сервисами LGE)nika писал(а):Не сомневаюсь в том, что данная ситуация будет ухудшаться.
Я так понимаю, что это проявился заводской дефект панели и это гарантийный случай
как тогда осуществляется подтверждение гарантийного случая магазином?
Да - для произведенных в РФ и предназначенных изначально для использования в РФ экземпляров, но это не применимо для вашего "поляка" nika @ Полосы на экране телевизора вертикальные и горизонтальныеnika писал(а):Выполняют ли сейчас гарантийные обязательства официалы LG?
Имеете, если недостаток будет признан существенным и т.д. (сроки) (в вашем случае "польского" ТВ, заехавшего по параллельному импорту этому будет, например, равнозначно отсутствие у сервиса продавца возможности произвести ремонт, в т. ч. по причине отсутствия комплектующих), сразу требовать этого вместо ремонта у вас права уже нет (15 дней истекли).nika писал(а):Имею ли право на возврат денежных средств, либо замену телевизора на новый или будет предложен только ремонт?
Продавец должен (при наличии необходимости) обеспечить транспортировку собственными силами. А нужно ли транспортировать изделие или неисправность можно устранить на месте - уже его (и его сервиса) забота, после того как официально обратитесь к нему с требованием об устранении выявленного недостатка.nika писал(а):Если нет, то как тогда осуществляется ремонт, нужно отвозить телевизор в магазин или выездной специалист решает проблему на дому?
.nika писал(а):Из розетки на ночь выдёргивали
Вернуться в Телевизоры LG - Помощь
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0