На хоботеvz71 писал(а):начал читать ветку и понять не могу простой вещи- подскажите, почему в подписи к дорожке атмос указано 6ch?
шапку смотрел, ответа не нашел.
там же, по идеи, не должно быть каналов?
Аферисты / Sharper / 2023 /
Е-AC3 ATMOS, 6 ch, 768 Кбит/с Дублированный
serjig1286 писал(а):Основа шестиканальная + объекты
Format: E-AC-3 JOC
Format/Info: Enhanced AC-3 with Joint Object Coding
Commercial name: Dolby Digital Plus with Dolby Atmos
Codec ID: A_EAC3
Bit rate: 768 kb/s
Channel (s) : 6 channels
Channel layout: L R C LFE Ls Rs
что тогда будет в конфигурации, скажем 7.1.4
на потолок попадают только объекты?
а в боковые - downmix (фронт + тыловые surround) + объекты?
я думал что в атмосе все звуки это объекты, у меня VLC в информации для атмоса пишет каналов - 0.
vz71 писал(а):я думал что в атмосе все звуки это объекты, у меня VLC в информации для атмоса пишет каналов - 0.
vz71я думал что в атмосе все звуки это объектыВ случае JOC это не совсем так.
на потолок попадают только объекты?
а в боковые - downmix (фронт + тыловые surround) + объекты? Нет, в случае декодирования ресивером, понимающим атмос, весь даунмикс пересчитается по матрицам из метадаты для каждого канала.
Курим документ, тут довольно понятно.
almirus писал(а):vz71
6 каналов это классический 5.1 в формате Dolby Digital Plus (для Dolby Atmos DD+), туда вшиты метаданные с "объектами в пространстве", которые потом на ресивере (который умеет в Dolby Atmos), выделяются и "рендерятся в пространстве" (на том оборудовании которым располагает слушатель), будь то стерео - будет преобразовано в биноуральный звук или на сетапе 7.1.4, ресивер зная о количестве физ. подключенных колонок и зная примерно их расположение (с помощью микрофонов) - "раскидает" движущиеся объекты по всем колонкам.
DDSL писал(а):Есть два вида атомос дорожек - сhannel based immersive (CBI) и object based immersive (OBI). При кодировании в ec3, оба варианта матрично кодируются (joint object coding) с понижающим микшированием (даунмикс) в дискретный микc, совместимый со старыми декодерами по схеме 5.1 (конфигурация 5X) или 7.1 (конфигурации 5X+2 или 7X) с размещением в потоке (в контейнере EDMF): JOC side information - служебной информации, которая предназначена для обратного извлечения каналов или объектов, и, в случае OBI, метаданных самих объектов (OAMD - object audio meta data)
При декодировании каналы (в случае CBI) и объекты с метаданными (в случае OBA) извлекаются. Каналы воспроизводятся как есть (или с даунмиксом, в случае меньшего количества фактических громкоговорителей в системе), а вот объекты подвергаются рендерингу с формированием необходимого количества каналов под фактическую систему воспроизведения атмос.